Найти в Дзене
Меня не обмануть!

Как мошенники от Госуслуг убедили 46-летнюю женщину перевести им миллион - защищаемся от аферистов!

фото Mufid Majnun by Unsplash
фото Mufid Majnun by Unsplash

Только мы с вами обсуждали, как телефонные аферисты, представляясь Госуслугами, перешли к угрозам, когда собеседник соскочил с крючка, и вот новость по теме. В моем родном Нижнем Новгороде этим же мошенникам женщина перевела крупную сумму. Эти легенды продолжают работать(((

Если вы только пришли на мой канал, давайте знакомиться. Я финансовый журналист и общественный деятель Наталья Халезова. Канал "Меня не обмануть!" - о том, как не стать жертвой мошенников и распознать обман в разных сферах, как сохранить и заработать деньги и о многом другом. Подписывайтесь!

Рассказываю эту историю только потому, что регулярно читаю комментарии и слышу - "зачем писать про мошенников", "все эти истории про доверчивых дураков", "да этого не может быть". Писать нужно, говорить, предупреждать, чтобы люди не повторяли ошибки.

Итак, 46-летней нижегородке, жительнице Автозаводского района позвонили из "службы технической поддержки сайта Госуслуг". Мошенники использовали одну из распространенных схем - дескать, аккаунт жертвы взломан, и аферисты пытаются оформить на нее кредит.

Подробнее обо всех схемах мошенников, представляющихся Госуслугами, можно прочитать в моей статье👇

А дальше идет "спасительная операция". Мошенники говорят, что нужно восстановить доступ в личный кабинет Госуслуг. Затем нужно перекрыть нелегальный кредит оформлением легальной заявки и на всякий случай перевести все свои сбережения на защищенный счет.

Защищайте свой аккаунт на Госуслугах сами, не доверяйте "службе поддержки" по телефону. Фото автора.
Защищайте свой аккаунт на Госуслугах сами, не доверяйте "службе поддержки" по телефону. Фото автора.

В итоге, по данным УМВД по Нижнему Новгороду, нижегородка взяла в кредит 547 000 рублей и перевела через банкомат на страховой счет, который принадлежит мошенникам. А потом также "спасла" полмиллиона личных сбережений. В итоге общий ущерб - 1 047 000 рублей. Накопления потеряны, заём придется возвращать.

"Сотрудники различных государственных учреждений, в том числе полиции не звонят с просьбами перевести деньги. Телефонные аферисты используют номера телефонов государственных органов и правоохранительных структур, чтобы придать правдоподобности своим преступным действиям. В случае, если вам звонят с таким разговором, прекратите разговор, самостоятельно перезвоните по горячей линии Госуслуг и убедитесь в сохранности своих финансов", - напоминают в нижегородской полиции.

Чтобы защитить вашу учетную запись на сайте Госуслуг:

➡️ Подключите двухфакторную аутентификацию в личный кабинет портала "Госуслуги". Тогда для входа на сайт вам будут присылать код. Как подключить усиленную защиту личного кабинета, я рассказывала в этой статье👇

➡️ Подключите оповещения о входе в личный кабинет на электронную почту. Если кто-то попытается зайти в ваш аккаунт, вы сразу об этом узнаете.

☝Не говорите никому по телефону одноразовые пароли из смс!

📲 Если вам сообщают по телефону о каких-то несанкционированных действиях с вашим аккаунтом на "Госуслугах", позвоните на горячую линию портала.

☎️ Бесплатный номер по России 8 800 100-70-10

📲Для мобильных телефонов 115