Только мы с вами обсуждали, как телефонные аферисты, представляясь Госуслугами, перешли к угрозам, когда собеседник соскочил с крючка, и вот новость по теме. В моем родном Нижнем Новгороде этим же мошенникам женщина перевела крупную сумму. Эти легенды продолжают работать(((
Если вы только пришли на мой канал, давайте знакомиться. Я финансовый журналист и общественный деятель Наталья Халезова. Канал "Меня не обмануть!" - о том, как не стать жертвой мошенников и распознать обман в разных сферах, как сохранить и заработать деньги и о многом другом. Подписывайтесь!
Рассказываю эту историю только потому, что регулярно читаю комментарии и слышу - "зачем писать про мошенников", "все эти истории про доверчивых дураков", "да этого не может быть". Писать нужно, говорить, предупреждать, чтобы люди не повторяли ошибки.
Итак, 46-летней нижегородке, жительнице Автозаводского района позвонили из "службы технической поддержки сайта Госуслуг". Мошенники использовали одну из распространенных схем - дескать, аккаунт жертвы взломан, и аферисты пытаются оформить на нее кредит.
Подробнее обо всех схемах мошенников, представляющихся Госуслугами, можно прочитать в моей статье👇
А дальше идет "спасительная операция". Мошенники говорят, что нужно восстановить доступ в личный кабинет Госуслуг. Затем нужно перекрыть нелегальный кредит оформлением легальной заявки и на всякий случай перевести все свои сбережения на защищенный счет.
В итоге, по данным УМВД по Нижнему Новгороду, нижегородка взяла в кредит 547 000 рублей и перевела через банкомат на страховой счет, который принадлежит мошенникам. А потом также "спасла" полмиллиона личных сбережений. В итоге общий ущерб - 1 047 000 рублей. Накопления потеряны, заём придется возвращать.
"Сотрудники различных государственных учреждений, в том числе полиции не звонят с просьбами перевести деньги. Телефонные аферисты используют номера телефонов государственных органов и правоохранительных структур, чтобы придать правдоподобности своим преступным действиям. В случае, если вам звонят с таким разговором, прекратите разговор, самостоятельно перезвоните по горячей линии Госуслуг и убедитесь в сохранности своих финансов", - напоминают в нижегородской полиции.
Чтобы защитить вашу учетную запись на сайте Госуслуг:
➡️ Подключите двухфакторную аутентификацию в личный кабинет портала "Госуслуги". Тогда для входа на сайт вам будут присылать код. Как подключить усиленную защиту личного кабинета, я рассказывала в этой статье👇
➡️ Подключите оповещения о входе в личный кабинет на электронную почту. Если кто-то попытается зайти в ваш аккаунт, вы сразу об этом узнаете.
☝Не говорите никому по телефону одноразовые пароли из смс!
📲 Если вам сообщают по телефону о каких-то несанкционированных действиях с вашим аккаунтом на "Госуслугах", позвоните на горячую линию портала.
☎️ Бесплатный номер по России 8 800 100-70-10
📲Для мобильных телефонов 115