Найти тему
Меня не обмануть!

Мошенники проникли в Госуслуги - как поставить усиленную защиту личного кабинета?

Сегодня СМИ облетела новость о новой мошеннической схеме, связанной с сайтом Госуслуг. Злоумышленники пытаются получить доступ к личному кабинету граждан. На фоне обострившегося интереса аферистов к нашим аккаунтам на официальном Интернет-ресурсе я решила поставить усиленную защиту своего профиля на сайте госуслуг.

Фото pravodeneg.net
Фото pravodeneg.net

Усиленная защита личного кабинета на портале Госуслуг - это двухфакторная аутентификация, способ входа в аккаунт, при котором нужно двумя разными способами подтвердить, что вы его владелец.

При обычной аутентификации для доступа к странице нужно вводить только логин и пароль. Но при двухфакторной вас попросят «подкрепить» свои права не только логином, но и кодом из смс или из письма на электронную почту.

В Минцифры считают, что такая усиленная защита гораздо безопаснее, чем обычная проверка с помощью пароля: даже если злоумышленник сможет подобрать комбинацию, он не сможет зайти в аккаунт, а вы получите уведомление о попытке входа.

-2

Поэтому я и подключила этот способ защиты моего аккаунта. Для этого на компьютере зайти на сайт госуслуг с обновленным интерфейсом - https://www.gosuslugi.ru/. Войдите в вашу учетную запись.

  1. Перейдите в раздел «Безопасность» профиля.
  2. Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс».
  3. Переведите в активное положение переключатель в этом разделе.

Теперь при каждом входе на Госуслуги вам на смартфон будет приходить смс с одноразовым кодом подтверждения.

Есть одно НО.

Мошенники попытаются выведать этот код у вас, если захотят попасть в ваш личный кабинет. Как раз такая схема недавно появилась у них в ходу. Ни при каких обстоятельствах никому не говорите по телефону код из смс!

Если вам пришло сообщение о том, что кто-то попытался войти в ваш аккаунт — не волнуйтесь. Пока вы никому не продиктовали присланный вам код, страничка остаётся защищённой.

Еще раз повторюсь - не сообщайте код вообще никому: ни «службе поддержки госуслуг», ни «другу», ни «службе безопасности».

Такую же двухфакторную аутентификацию можно подключить в соцсетях, при входе в мобильное приложение банка, в личный кабинет на сайте госуслуг и др.

В тему: Заявка на смену номера в "Госуслугах" - что нужно сделать, если услышали такое?