Партнерская или реферальная программа — это система вознаграждений за рекомендацию сервиса. Ею могут воспользоваться бизнес и обычные люди. В статье расскажу о партнерских программах, которыми пользуюсь сама, и о том, сколько и как на них можно заработать.
Что такое реферальная программа
С помощью реферальной программы партнеры привлекают в компанию новых клиентов и получают за это вознаграждение. Чаще всего партнерами становятся те, кто уже пользуется услугами или продуктами компании. Вознаграждением могут быть деньги, скидки, бонусы и другое.
Например, пользователь платформы может отправить ссылку или промокод другу, либо разместить ее в соцсетях. После регистрации новый клиент получит бонус за оформление продукта, а порекомендовавший — деньги, скидку или другое вознаграждение.
Тот, кто рекомендует сервис, называется рефером, аффилиатом или амбассадором. А новые клиенты, воспользовавшиеся рекомендацией, — рефералами.
Реферальные программы есть у банков, интернет‑магазинов, маркетплейсов, криптовалютных бирж, авиакомпаний, обучающих платформ, крупного и малого бизнеса. Все потому, что рекомендации вызывают большее доверие у клиентов, чем обычная реклама.
Программы бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае рефер получает разовое вознаграждение за каждого нового клиента. Во втором — за своих рефералов и тех, кого привлекут они.
Если кто-то из клиентов, которых привел рефер, сам становится рефером, часть вознаграждения уйдет реферу первого уровня. Это типичный пример сетевого маркетинга. Например, компания UDS использует многоуровневую систему вознаграждения по партнерской программе.
Первый уровень принесет Маше 7% от продаж, второй уровень — уже по 3% от продаж, третий уровень — по 1% от продаж
Партнерские сети с оплатой за действие (CPA)
CPA (cost per action) — это реклама с оплатой за целевое действие: покупку, заявку, подписку, заказ. В рамках такой системы работают CPA-сети — сайты, которые сотрудничают с разными компаниями-заказчиками и привлекают реферов-блогеров для продвижения продуктов.
Рефер сам выбирает из предложений площадки подходящий продукт. Рекламировать его можно по готовым офферам и текстам от заказчика или своей рекламой, но после согласования с заказчиком.
Рефер размещает в своем блоге или соцсетях оффер и текст со ссылками на товар или услугу заказчика. Если кто-то ими воспользуется, получит выплаты.
Выплаты по реферальным программам для физлиц обычно меньше, чем для самозанятых или юрлиц. Например, в Perfluence физлицо за размещение поста и целевое действие по нему может получить 300 ₽, а самозанятый — до 400 ₽.
Выплаты отличаются еще и от того, как партнер работает с клиентом: напрямую или через площадку. Работая напрямую, зарабатываешь больше.
Многие сети сами предлагают сотрудничество, когда видят у блогера определенное количество подписчиков.
Например, ко мне начали массово обращаться, как только группы в VK и Tenchat переросли тысячу человек. На некоторых сервисах минимальных порог входа — от 500 читателей. Об этом подробнее напишу в разделе «Как я зарабатываю на партнерках».
Сети различаются между собой по удобству интерфейса и скорости выплат. Условия выплат примерно одинаковые.
Также есть MyLead, Saleads, Alfaleads, Adv.cake, Getblogger и многие другие.
Разберем на примере сети Perfluence, как стать ее партнером.
Минимальный порог подключения для блогера — 500 подписчиков. Нужно зарегистрироваться на сайте сети, заполнить профиль и указать все площадки, на которых будет выходить реклама продуктов.
После этого нужно найти подходящий проект и подать заявку на согласование размещения рекламы. После согласования реферу предложат оффер, рекламный текст и другие материалы для продвижения продукта.
Также система сформирует индивидуальную реферальную ссылку или промокод, по которым смогут регистрироваться новые пользователи. После этого можно размещать рекламу.
Заявка согласовывается от суток и до пяти. На размещение рекламного продукта дается 71 час
Ниже расскажу о программах по разным направлениям.
Партнерские программы для путешественников
Реферами таких программ могут быть владельцы туристических сайтов, групп о туризме и путешествиях в соцсетях, тревел-блогеры и просто любители путешествовать.
Сервис OneTwoTrip предлагает сотрудничество с блогерами, у которых в соцсетях более тысячи подписчиков. В рамках сотрудничества можно поехать в путешествие за счет сервиса, предоставляя отчеты о путешествии.
За каждого друга, впервые установившего приложение OneTwoTrip, можно получить 50 трипкоинов (1 трипкоин = 1 ₽). Рефер сможет забронировать отель со скидкой 500 ₽ по персональному промокоду реферала, а реферал получит 500 ₽ на счет
Партнерские программы для покупателей
У маркетплейса Ozon своя система работы с партнерами: менеджер реферальной программы получает 500 баллов за нового клиента, до 6% отчислений с повторных заказов и 3% баллами от своих покупок. Чтобы программа работала, реферал должен сам ежемесячно покупать товаров на сумму от 2 500 ₽.
Партнерские программы для здоровья
В партнерских программах по обучению у «Нетологии» целый комплекс вознаграждений для партнеров. Это деньги, бесплатные мини-курсы, скидки партнерам.
Партнерские программы о финансах
Они есть у банков, страховых компаний, брокеров, криптобирж и даже приложений по ведению бюджета.
У Ак Барс Банка тоже есть реферальная программа. Чтобы стать ее участником, нужно зарегистрироваться на платформе: она открывает доступ к ста услугам банка.
Далее нужно внести площадку для размещения ссылки, выбрать продукт для продвижения и получить для него партнерскую ссылку. Вознаграждение можно получать деньгами, баллами или скидками на услуги банка.
Как я зарабатываю на партнерках
Мой основной источник дохода — финансовое консультирование. Я веду сайт и блоги в соцсетях: в VK у меня 1 250 подписчиков, в TenChat — 2 600. Ниже расскажу, как я начала работать с партнерами.
Нашла интересные клиентам компании: в моем случае это банки, страховые компании, брокеры, криптобиржи, сервисы по ведению бюджета, а также кешбэк-сервисы, застройщики и т. д.
Подключилась к партнерским программам. Я работаю с сервисами напрямую и через CPA-сети. Мне больше всего подошла платформа Perfluence: у нее есть приложение, много подходящих партнерок от заказчиков и простой вывод денег. Но я работаю и с другими платформами, например, Admitad: там большой выбор страховых компаний.
Подбираю подходящие продукты клиентам: например, помогаю оформлять страховки. Клиенты получают бонусы от компаний, а я — выплаты от заказчиков реферальной программы.
Размещаю ссылки на продукты в текстах постов. В основном рассказываю о продуктах, которыми пользуюсь сама, и объясняю свой выбор. Также размещаю в блоге рекламные баннеры с готовыми текстами от заказчиков.
Чем больше у блогера подписчиков, тем более крупные клиенты к нему приходят. Например, когда в моем блоге в TenChat стало больше двух тысяч подписчиков, сотрудничество стали предлагать крупные девелоперские компании, например, «Самолет».
На данный момент стабильный доход мне приносит подборов финансовых продуктов для клиентов: они покупают их по моим партнерским ссылкам, а я получаю за это вознаграждение. Упоминание продуктов в блоге тоже приносит деньги: аудитория быстро стала переходить по ссылкам на продукты, которым ей интересны.
Оформление карт приносит мне от 500 ₽ до 3 000 ₽, вкладов — от 380 ₽ до 3 500 ₽, страховки — от 30% до 60% от стоимости полиса. Один клиент покупает в среднем один-два продукта: это приносит мне от 500 ₽ до 5 000 ₽ дополнительного дохода.
Реферальные программы довольно популярны, клиенты и читатели блогов им доверяют. Если активно развивать блог и привлекать новых подписчиков, со временем прибыль от партнерок может стать основным или хорошим дополнительным источником дохода.