Сегодня, вместе с вами, я бы хотел рассмотреть довольно интересное дело о защите чести, достоинства и деловой репутации.
После неудачного визита к врачу, Мила решила написать отзыв на одном из самых известных сайтов, занимающихся публикациями мнений людей о врачах, а также составлении их общего рейтинга.
Отзыв звучал так:
«Девушки, не ходите к ней, ужас полный…буду записываться к другому врачу в другой клинике, и еще жалоба ей обеспечена будет, абсолютно некомпетентный врач».
Прочитав такой «замечательный» отзыв о себе, врач не на шутку обиделась. Доктор сделала скриншот данной публикации, скопировала ссылку и пошла заверять у нотариуса, заплатив за это 20 500 ₽.
Служитель медицины решила обратиться в суд, оценив свои моральные страдания в размере 50 000 ₽. Еще, женщина просила взыскать все понесенные судебные расходы, кроме того, врач настаивала на том, чтобы Мила - опровергла информацию, а специализированный сайт - удалил этот негативный отзыв со своей площадки.
Суд принял исковое заявление, назначив судебную лингвистическую экспертизу, а также комиссионную судебно-медицинскую экспертизу.
Медицинская экспертная комиссия нарушений в действиях врача не усмотрела. Диагноз был поставлен правильно, а лечение выбрано верно.
В свою очередь, лингвистическая экспертиза установила, что отзыв Милы, опубликованный на сайте, является ее собственным мнением и оценочным суждением, поскольку не задевает честь и достоинство личности врача и направлен лишь на описание профессиональной некомпетентности.
Суды трех инстанций пришли к единому мнению о том, что высказывания Милы о враче являются оценочными суждениями и взглядами, относительно оказанной медицинской услуги, при этом не содержат в себе оскорбительную форму.
Суды пояснили, что публикация отзыва в данном случае является лишь субъективным мнением автора, выражающимся в отношении к клинике и соответствующему врачу, а значит, не может расцениваться как умаление прав и законных интересов доктора.
В итоге, защитить честь, достоинство и деловую репутацию у врача не получилось. Деньги, потраченные на юриста, нотариуса, а также государственную пошлину - служитель медицины безвозвратно потеряла.
Однако, существует вероятность, что после этого случая многие узнали об упорстве врача. Возможно, такой пиар мог даже пойти ему на пользу, поскольку не каждый может решиться отстаивать свою честь, достоинство и деловую репутацию на протяжении долгого времени.
Источник: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88-29060/2022.
А как вы считаете, правильно ли поступила врач, обратившись в суд за защитой свой чести и деловой репутацией? Ведь иногда пациенты, действительно, сильно перегибают палку...
А ведь бывает и наоборот, когда врач может грубить и всячески оскорблять пациента.
Что в таком случае делать, вы можете прочитать в статье ниже:
С Уважением,