В статье разберем:
- что такое паспорт отходов
- порядок паспортизации отходов
- как оформить паспорт отходов
- формы для паспорта отходов
В России установлены определенные требования к работе с отходами: необходимо правильно их утилизировать и контролировать их образование. В статье рассмотрим порядок паспортизации отходов, формы паспорта отходов и как их составить. Статья поможет предпринимателям, должностным лицам и юридическим лицам не допустить негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей, а также избежать штрафов за отсутствие паспорта отходов.
Что такое паспортизация отходов
Паспорт отходов - это документ, который содержит информацию о том, какие отходы производит организация и как их обрабатывает. Зачем нужен паспорт отходов? Для контроля за образованием, сбором, транспортировкой и утилизацией отходов в соответствии с законодательством об экологии и охране окружающей среды. Это помогает минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и обеспечивает безопасность и здоровье работников, которые занимаются обращением с отходами.
В России утверждены две формы паспортов для отходов:
- Которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)
- Которые не включены в ФККО.
❓ФККО - это государственный реестр, который используется для классификации отходов и определения их влияния на окружающую среду.
Паспорт на отход, не включенный в ФККО проходит двойную процедуру. Сначала нужно получить подтверждение отнесения отхода к конкретному виду и классу опасности от Росприроднадзора и только после этого в течение 30 дней составить паспорт.
Для каких видов отходов нужно оформлять паспорт
Существует пять классов опасности для отходов:
I класс – чрезвычайно опасные отходы. У них самая высокая степень воздействия на окружающую среду, а восстановительный период неизвестен
II класс – высокоопасные отходы. Приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде, восстановительный период не менее 30 лет
III класс – умеренно опасные отходы. Средняя степень вредного воздействия, восстановительный период около 10 лет
IV класс – малоопасные отходы. Низкая степень воздействий, восстановительный период 3 года
V класс – практически неопасные отходы
То есть, только отходы класса V могут считаться безопасными. Отходы классов I-IV несут опасность и для их накопления, хранения, транспортировки и утилизации разработаны особые правила и порядок, которые регулируются паспортом отходов.
Как сделать паспорт отходов: информация
Порядок паспортизации отходов регулируется нормативными документами. В паспорте отходов содержится следующая информация:
- Название отходов и их компонентный состав
- Код вида отходов по ФККО
- Происхождение отходов
- Способ определения компонентного состава отходов
- Класс опасности
- Опасные качества мусора
- Данные о лице, работающем с отходами: ФИО руководителя, наименование юр.лица, ИНН, ОКПО, ОКВЭД, адреса
Инструкция: как составить паспорт отходов
При составлении паспорта опасного отхода необходимо выполнить следующие шаги:
1. Анализ отходов и сравнение характеристик с данными ФККО. Если отходы относятся к 5 классу, то паспорт готовить не нужно
2. Провести анализ состава через аккредитованную организацию, если самостоятельно установить класс не получается
3. Классифицировать все виды отходов на предприятии
4. Подготовка документов:
- Заполнить форму паспортизации отходов, указав идентификационный номер по ФККО, процесс образования отхода, агрегатное состояние и класс опасности, а также химический или компонентный состав отхода;
- Подготовить результаты анализов и испытаний
- Подготовить заявление на сдачу паспорта отхода.
5. Отправка документов на рассмотрение:
- Отправить пакет документов в Росприроднадзор для рассмотрения;
- Получить бумагу, подтверждающую соответствие утиля классификации
6. Согласование паспорта:
- Утвердить составленный паспорт в Ростехнадзоре;
- Подтвердить достоверность сведений, указанных в паспорте, в ходе регистрации документа.
Корректное заполнение и оформление паспорта позволяет избежать негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей.
Мы подготовили формы паспортов отходов двух видов: включенных в ФККО и не включенных
📌Скачайте бесплатно формы паспортов отходов
Штрафы за отсутствие паспорта
В случае несоставления паспорта отходов:
- лица, занимающие должности, будут подвергнуты штрафу в размере от 20 до 40 тыс. рублей
- ИП - от 40 до 60 тыс. рублей
- юридические лица - от 200 до 350 тыс. рублей.
Для того, чтобы работать с отходами, нужно обладать знаниями в области экологической безопасности. Институт ЕВИДПО обучает специалистов по экологической безопасности в кратчайшие сроки.
По окончанию обучения вам будет выдан документ, подтверждающий вашу квалификацию:
Итоги
- Паспортизация отходов - это важная процедура, которая позволяет контролировать генерацию и управление отходами.
- Паспорт отходов содержит информацию о составе и количестве отходов, что помогает определить наиболее эффективные способы их переработки и утилизации.
- Составление паспорта отходов проходит в соответствии с установленным порядком и формой, и может потребоваться как юридическим, так и физическим лицам.