Суть пакетной стратегии: можно объединить рекламные кампании одного формата в одну стратегию.
Например: у Вас много рекламных кампаний одного формата. Разбиты, предположим, они по городам. 50 «одинаковых» кампаний, но с разными регионами. И цель на них одна настроена. Пакетная стратегия позволяет все эти кампании объединить в рамках одних настроек. Но работает ли эта мудрёная штука?
Казалось бы… выкатил Яндекс обновление, что должно спасти рекламщиков, которые зарылись в сотнях кампаний на одном проекте. И вот оно решение всех проблем! Но, не всё так однозначно…
Если коротко: из 10 проектов, где подключил пакетную стратегию – положительный эффект прослеживается только на 2х проектах и только 1 кампания с пакетной стратегией - обучилась, остальные же так и не обучилась.
При большом трафике и адекватной цене конверсии, все (кроме одной РК) выдают одно и тоже:
Это ещё и при условии, что часть РК, которые были впихнуты в пакет – ранее были обучены и приносили заявки до эксперимента.
Пока минусы пакетных стратегий превалируют над плюсами.
Минусы понятны, но есть ли вообще эти самые плюсы? Тем более, если все показывают «Обучение стратегии остановлено»?
1. Есть обратный эффект: у ИИ развязались руки и Товарные кампании и мастера кампаний (которые объединить нельзя) – стали работать лучше. Не везде, но есть и такое. То есть «помехи» в виде устаревших форматов отошли в сторону и дали вольную новым форматам.
2. «Необученные кампании» - тоже несут трафик, а с ним и заявки.
3. Если речь идёт о стабилизации бюджета и оплате за клики, то пакетные стратегии имеют место быть.
4. На раннем этапе обучения - конверсии залетали, можно попробовать по перезапускать обучение, но как говориться: раньше было лучше.
Как на деле себя проявляют пакетными стратегиями и стоит ли их подключать?
За два месяца у меня получились такие результаты
Вводные:
- Проектов протестировано: 10
- Суммарно пакетных стратегий: 18
- Месячные бюджеты от 10 000р до 500 000р.
- 1 проект запущен с нуля. 9 имеют добротную статистику.
- Время обучения: 2 месяца.
- Количество кампаний в одной пакетной стратегии от 2х до 62х штук.
- Проверены все форматы: динамические, текстово-графические, смарт-баннеры.
- Стратегии в пакете выставлены с оплатой за конверсии.
- Ставки на стоимость достижения цели не жадные и даже завышенные.
- В некоторых РК - цели простейшие, вплоть до «переход в контакты».
- Часть РК и до этого эксперимента конвертило
Результат:
Только 1 из 10 пакетных стратегий обучилась за два месяца. 9 из 10 - выдают плашку, что обучение остановлено, но трафик тот или иной эти РК приносят.
Вывод:
- Буду переводить львиную долю РК обратно.
- Механизм сырой и недоработанный.
- Если работать с оплатой за заявки, то не рекомендовал бы.
- Если работать за клики, то можете попробовать.
Если у кого есть обратный и более позитивный пример – был бы рад обсудить и подискутировать. Ну а пока пакетные стратегии положу в сторону на полку до лучших времён.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Более позитивная статья по теме:
Ещё статьи по теме:
Есть вопросы? Обращайтесь!
Всегда на связи: zhadov.ru
Видео по теме