В манси-хантыйском окружном госпитале отопление перемерзло ещё в декабре, поэтому палату топили углем и подливали в буржуйку китовый жир, для пущего эффекта. Запашок стоял как на паровой китобойной шхуне прошлого века. В палате лежал всего один пациент - немногих остальных родственники забрали по домам. Рядом с кроватью сидела немолодая, но вполне цветущая дама. Она читала Мопассана у прикроватной тумбочки; рядом сияла настольная лампа.
Больной находился в отключке уже девятые сутки после реанимационного кабинета. Дамочка перелистнула заключительную страницу "Милого друга", сладко зевнула и уже хотела было вздремнуть рядом на койке под неусыпное завывание вьюги, как услышала какое-то подобие шёпота: "Маша, пить, воды, пить, воды…".
Мария тут же набрала номер телефона главврача, подполковника Юргина Филиппа Демьяновича:
-Доктор, скорее в палату, это Мария Марковна, больной очнулся!
Маруся подлила в стакан теплой воды и поднесла к губам мужа. Представьте, это был наш герой - гроза белых медведей, вице-адмирал в звании мл.рядового, расхититель социалистической собственности и военного имущества, хронический авантюрист, каких встречается в мире один на один миллиард! Это был Копчёный.
Вице-адмиральский сон, кстати, Копченому приснился не в госпитале а в тундре, когда его на гусеничном вездеходе обнаружили гражданские геологи, выехавшие на поиски, согласно полученной радиограммы от Пилота. "Спасите наши души! SOS!" - передавал Пилот на всю бескрайнюю тундру.
Опускаем некоторые подробности поиска. А Фантик каким-то чудом сам наткнулся на кукурузу, хотя и кое-что себе отморозил. Подробности тоже опускаем.
Машу в госпиталь доставил капитан Чурсин на вертушке Бориса. Она за время пребывания там перечитала всю библиотеку госпиталя и уже начала по новой, как всегда со своего любимого Мопассана…
Филипп Демьянович проживал непосредственно в госпитале. Год назад он похоронил жену, и чтобы не тратить времени на дорогу переехал жить в военный стационар. Спал он на кушетке в процедурном кабинете - там отличные условия для жизни холостяка. Всё под рукой: и посуда, и медицинский спирт и даже морфий, каким он круглосуточно тайно увлекался. Так ведь работа у главврача нерОвная: то препаратов нет, то отопления, то летучка, то текучка…
Копчёный:
-Где я, Маша?
Мария:
-Не волнуйся и помолчи, сейчас прибежит врач. Ты в госпитале, у тебя был сердечный приступ в тундре…
Мария не стала уточнять что же это за такой был приступ. А такой приступ называется инфарктом, а если проще, то онемением участка сердца...
Доктор послушал Копчёного, сделал кардиограмму, прочёл её.
Главврач:
-Ну вот, пульс нормализовался, скоро пойдете на поправку, больной…
Копчёный, доктору, всё тем же хриплым шепотом:
-Товарищ подполковник, если пульс в норме, значит коньяк уже можно? Болит очень…
Главврач:
-Хорошо, больной, я распоряжусь… Но учтите - у Вас постельный режим!..
1-Й СЕЗОН ЗДЕСЬ:
© Сергей Шиповник