Найти тему
Стройкод

Маркетплейс строительных материалов: 3 хитрости, как закупаться строительными материалами оптом

Оглавление

Строительные маркетплейсы только-только начинают развиваться в России. Часть поштучных товаров уже можно удобно покупать в больших сетях, например, в Леруа или в Петровиче. Но большое количество «тяжелых» материалов все еще реализуется через различные торговые компании.

В качестве альтернативы к ним приходят строительные маркетплейсы, которые в идеале позволяют быстрее находить новых поставщиков и проводить ценовые сравнения. В статье мы расскажем про 3 важные хитрости, которые можно использовать при работе с маркетплейсами строительных материалов.

Хитрость 1. Ищите закрытые площадки

Есть два типа строительных маркетплейсов. Одни представлены в виде каталога по типу Озона. Там надо искать нужные позиции и класть их в корзину. С учетом того, что у стройматериалов номенклатура может отличаться всего на 1-2 буквы, то такой поиск становится мучением.

Поэтому лучше выбирать те маркетплейсы, где закупщик формирует запрос по своим позициям с помощью создания запроса из экселя. Затем сервис рассылает заявки по всей базе поставщиков. Поставщики получают запрос, формируют ответные предложения и отвечают. В результате закупщик получает удобную таблицу с подробным сравнением цен и может легко выбрать лучшее предложение.

Таких маркетплейсов на рынке пока всего два, один из них Стройкод. Стройкод выгодно отличается тем, что работать в нем можно начать практически сразу. Другой сервис предполагает внедрение программного продукта для автоматизации работы службы логистики.

Пример экрана сравнения цен в маркетплейсе строительных материалов Стройкод
Пример экрана сравнения цен в маркетплейсе строительных материалов Стройкод

Хитрость 2. Ищите сервисы, где нет комиссии

Обращайте внимание на финансовую схему. Часть маркетплейсов работает по принципу магазина, то есть просто добавляют свою наценку на товар. Другие берут комиссию от оборота закупаемых товаров. А третьи требуют только плату за использование сервиса. Это самый выгодный и правильный вариант, так как на более-менее больших объемах будет появляться весомая экономия.

Хитрость 3. Выбирайте надежных поставщиков

Обязательно общайтесь с поставщиком напрямую и избегайте сервисы, где не дают прямые контакты поставщика. Да, детализацию стоимости можно обсудить в чате, однако более надежный вариант личное обсуждение сделки по стандартной процедуре, чтобы обезопасить свою компанию.

Маркетплейс должен предоставлять прямые контакты и другие данные, чтобы вы смогли:

  • просмотреть сайт поставщика;
  • навести справки в сервисах проверки контрагентов;
  • отправить данные на проверку своей службе безопасности при ее наличии;
  • проверить сертификаты качества;
  • организовать видео или личную встречу.

В противном случае существует риск того, что компания может оказаться ненадежной. Выбирайте такие маркетплейсы, которые проверяют поставщиков, прежде чем запустить их на свою площадку. Также некоторые могут предоставлять услугу проверки контрагента.

Читайте материал:

Лучшие маркетплейсы для оптовой закупки строительных материалов в 2023 году

------------------------------------

Больше полезного контента для профессионалов в строительной области читайте на ЦУС Академии. Там мы рассказываем про практику внедрения ИТ-решений в строительстве и развиваем базу знаний о цифровых навыках в строительстве.

Перейти на ЦУС Академию

------------------------------------