Моргуновка, так стали называть мотоколяску после фильмов "Операция Ы" и "Кавказская пленница".
Не обязательно делать как было - с двухтактным двигателем от мотоцикла, сейчас есть недорогие двигатели LiFan которые ставят на мотовездеходы, мотоблоки, снегоходы, минитракторы и мотособаки.
Двигателя LiFan в 17 л/с вполне хватит разогнать легкую мотоколяску с парой пассажиров до 60 км/ч. А больше, для городской езды, и не надо.
При этом стоит учесть, что у оригинала стоял мотоциклетный движок мощностью 8 л\с, а до 60она вполне разгонялась!
В Китае подобные мотоколяски, только с электромотором, можно купить за 60-100 тысяч рублей, причем - с полноценным кондиционером!
Видео китайской мотоколяски с кондиционером.
Можно, конечно, и китайские электроколяски собирать, но у нас инфраструктуры зарядников нет, да и, судя по тому же новому Москвичу, электроверсия автомобиля в РФ всегда стоит в 2 раза дороже. Забавно то, что в Китае наоборот - электромобили стоят в два раза дешевле.
А вот дизайн можно взять как раз от Моргуновки!
Кабриолет со съемной крышей, с открывающимися назад дверями, а через такие двери - на порядок удобнее садиться в авто, еще и стоимость до 100 000 рублей! Я бы такую взял! Второй машиной, чисто до магазинов скататься или в город выехать.
Легкий кузов на раме из труб, двигатель LiFan, вариатор Форвард или его аналог, цепной привод на заднюю ось - вот и вся трансмиссия!
В случае непогоды - поднимается складная крыша. В те времена даже милиция использовала мотоколяски.
Два места и небольшой багажник - что еще надо для городского авто?
А еще - на такие можно будет пересадить депутатов, муниципалов и прочих любителей покупать мерседесы за государственный счет! 😉
Думается мне, такой авто разбирали бы как горячие пирожки! Особенно с госпрограммой поддержки, как это сделали для Москвичей, которые за полгода продали всего около 130 штук!
Вместо кондея можно поставить Вебастовскую печку, небольшой салон она до +35 прогреет за 10 минут даже при температуре -30 за бортом. Народ ими гаражи греет и дальнобои ее уважают, а стоит - не дорого.
Если цена была бы 60-70 тысяч рублей, а реально, при госзакупке с договором от 500 тысяч штук моторов/печек/вариаторов и тд, цена серийного производства может быть и ниже, так вот, по такой цене эти моргуновки можно было бы клепать сотнями тысяч в месяц и они бы продавались!
Не обязательно делать кабриолеты, можно и жесткой крышей и современным дизайном.
В Индии подобные "микроавто" - это налаженный бизнес!
В РФ попытки делать легкие городские автомобили упираются в проблему получения ПТС. При изготовлении необходимо проводить работы по получения ПТС на каждый экземпляр отдельно, занимает это 3-5 месяцев и по деньгам обходится в 150-200 тысяч рублей.
Именно по этому и нет у нас на дорогах китайских и индийских микроавтомобилей -просто не допускают, боясь, что всякие Лады тогда и вовсе перестанут покупать.
Но ведь при своем то производстве - вся прибыль останется в стране!!!
А вы - купили ли бы микро автомобиль за 60-80 тысяч рублей?
Всем по микроавто! С уважением, Константин.