Найти тему

Дачный романс. Глава 3 Эпизод 6

И снова доброе утро! Вот и среда незаметно подошла, а там и длинные выходные подтянутся) Кстати, вчера я вернулась в молодость: погуляла с внуком))) Давненько не катала колясочку, и вот свершилось!

счастливое фото автора)
счастливое фото автора)

На столь радостной ноте продолжим знакомство с героями романа, которое, надеюсь, перерастет в крепкую и долгую дружбу)))

Предыдущий эпизод

Поехали!!!!!

Романтическое настроение, одолевшее меня к ночи, утром не рассеялось. Погуляв с Изюмкой, выпив кофе, я вместо того, чтобы засесть за работу, вернулась в постель. Почему-то хотелось поваляться, понежиться и почувствовать себя беззаботной дачницей, может быть, немного скучающей в вынужденном уединении. Незаметно я снова уснула, а когда открыла глаза, часы показывали одиннадцать, и в окно ярко, совсем по-летнему, светило солнце.

фото автора
фото автора

Желание лентяйничать никуда не делось, и я, поддавшись искушению, объявила себе выходной. Знаю за собой дурацкую особенность, если не хочется, то из любой затеи не выйдет ничего путного, и к тому же продолжала жалеть себя – спина-то за ночь не прошла. Я с удовольствием расхаживала со второй за утро чашкой кофе по дорожкам, любуясь клумбами и чувствуя себя, не знаю почему, тургеневской барынькой. Не иначе имя-отчество вчерашнего знакомого навеяло ненужные ассоциации... Если не тургеневской, то героиней того романа, который я перевожу. Она как раз живет в собственном доме вдалеке от крупных городов, а чем я хуже? Вот и тюльпаны, пусть не привезенные из Амстердама, а купленные в московском супермаркете, у меня тоже растут и собираются цвести. Все отлично! Даже возраст у нас с ней, в общем, совпадает, правда, Элизабет, в отличие от меня, мечтает о любви, а я со вчерашнего вечера — о внучке... Очень мне понравилась Машенька... Такая милая, пухленькая девочка с длинными кудрявыми волосами; правда, я немного растерялась и не знала, как себя вести: не привыкла к детям, а особенно таким маленьким.

Вот только мои дети на связь по-прежнему не выходят, и я не могу дозвониться ни по сотовому, ни по городскому телефонам – дома их не застать. Хорошо, подруги иногда встречают ребят и регулярно докладывают, что моя молодежь жива — здорова, живет все там же, то есть в нашей квартире, в тихом московском центре, неподалеку от Храма Иоанна Предтечи, затерявшегося в пресненских переулках.

фото автора
фото автора

Вчера вечером я вдруг решила в магазин съездить за предметами интерьера, так, может, и домой завернуть? Вдруг повезет? Стоило подумать о больной для меня теме, как расслабленное настроение испарилось вслед за выпитым кофе. Как же быть, если уже больше полугода я ничего не знаю о своих ребятах? Наверняка Сонечка на месте, сегодня же рабочий день. Только что делать с Изюмкой? Если взять ее с собой, то до свиданья, магазин! Боюсь оставлять собаку одну в машине. А ведь на обратном пути могу запросто в пробку встать... Да, дилемма так дилемма. И как поступить? Ответ не находился. Псина ходила за мной по пятам, как чувствовала, что мама решает ее сегодняшнюю участь... А меня просто разрывало на части... И вдруг наваждение спало! Господи, о чем я думаю? Какие-то магазины, уют... Мне надо встретиться с сыном и поговорить!

- Изюмка, мы едем в Москву, – скомандовала я собаке и помчалась, забыв про больную спину, собираться.

Через сорок минут мы, готовые к любым неожиданностям, но прежде всего к стоянию в огромных пробках, отправились выяснять тайны московского двора.

До Москвы долетели вполне спокойно, немного потолкались на третьем транспортном кольце, но добрались без потерь. Изюмка обрадовалась, попав в знакомый двор, и радостно виляла хвостом. У меня же сердце сжалось, ведь в этом доме я прожила сорок шесть лет.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Незнакомая дверь в очередной раз охладила пыл, но я все-таки нажала на кнопку звонка. Мне показалось, что в коридоре кто-то ходит, но дверь так и не открыли, зато из соседней квартиры выглянула Нина Леонидовна, моя соседка и приятельница мамы:

- Инночка, девочка, ты вернулась? Где же ты пропадала столько времени? Паша сказал, ты сбежала из-за каких-то проблем?

- Можно и так сказать, – усмехнулась я. – Вот она, моя проблема, – я показала глазами на скромно сидящую Изюмку. – Взяли собаку, но ребята с ней не ужились, потому и пришлось нам переехать на дачу. Нина Леонидовна, а вы Павла или Сонечку давно не видели?

- Как же! Сегодня утром они с Софьей собирались за город. Сказали, что к ее родителям. Что ж ты их не предупредила, что возвращаешься?

- Сама не знаю! Не подумала! А ключи, понимаете, на даче оставила впопыхах. Нина Леонидовна, если я вам денежку для них оставлю, передадите?

- Конечно, деточка! О чем разговор?

Я хотела написать Пашке записку с просьбой позвонить, но в последний момент, зная любопытство пожилой женщины, передумала.

Распрощавшись с соседкой и оставив у нее деньги, мы с Изюмкой вернулись в машину.

Мне вдруг захотелось с кем-нибудь поговорить, пожаловаться или просто услышать человеческий голос. Листая список контактов, наткнулась на номер нового родственника. Напрочь забыла, что у меня есть его телефон! Бывает же такое! Правда, мы общались от силы пару раз до свадьбы и как-то в новогоднюю ночь, но это было на моей территории, поэтому понять его окончательно не получилось, хотя чисто интуитивно не чувствовала к нему расположения.

- Господи, надо же быть такой дурой, – пожаловалась я собаке. – Решение лежало на поверхности, а я и не додумалась позвонить отцу Сонечки! Уж он-то наверняка мне все объяснит, и даст новый Пашкин номер.

Я тут же нажала кнопку «Вызов», послушала веселенькую мелодию и, наконец, бодрый голос зажурчал в трубке:

- Ал-лё-ооо?

- Андрей Семенович, здравствуйте! Это Инна Владимировна, мама Павла, – как-то заискивающе пропищала я.

Мой голос почему-то дрогнул... И потом меня немного раздражает подобная манера тянуть гласные. Есть в ней что-то неестественное.

- Инка, ты что ли? Пропащая душа-а-а... Дети места себе не находят! Ты на звонки не отвечаешь, дома не появляешься... Не-е-бось почуяла свободу и влюбилась на старости лет? – натянуто засмеялся он в трубку.

Меня в очередной раз передернуло и от его манеры говорить, и от неуместной фамильярности. Не люблю, когда малознакомые люди зовут меня Инкой, словно корову. Может, я не права, но так воспитана, потому и не привыкла. Простите.

«Вот оно как? Интересно, а чью версию он сейчас озвучивает?» – подумала я, вспомнила еще кое-что и выдала;

- Андрей Семенович, а ведь ключи от новой двери моей квартиры у вас? Вы не могли бы привезти их мне? Я сейчас в Москве, поэтому готова с вами встретиться в любом месте. И еще, дайте, пожалуйста, новый телефон Павла.

- И-ишь, ты! Сама больше года в Москве не появлялась, а сегодня прискакала и поцеловала новую дверь! Ты бы лучше спросила, кто все это время детям помогал! Поил и кормил их, ремонт в вашем гадючнике делал! А то ключи ей привози! А телефон твой сыночек сам не хотел тебе давать! Ты у него давно в черном списке! Достала собственного ребенка! – тон моего, кажется, свата резко сменился.

Не сильна я в обозначении родственных связей.

Его откровения повергли меня в состояние ступора. Я поймала себя на мысли, что откровенно не понимаю всего происходящего. Такое впечатление, что вокруг разыгрывается театр абсурда, а я главная героиня пьесы, содержания которой не знаю по нелепой случайности. Пока переваривала услышанное, мой собеседник отключился, и больше я ему дозвониться не могла. Похоже, кто-то перегрыз последнюю ниточку того, что связывало меня с сыном, с домом, с Москвой.

«Вот это да! Разве такое бывает в цивилизованном обществе?» – задала я себе самый глупый вопрос, на который только была способна.

- Сейчас, моя девочка, погуляем в парке и поедем домой! Мы обе вымотались, – сообщила я собаке, и та вильнула хвостом в знак согласия.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Пока гуляли, мне в голову пришла еще одна неплохая идея, и тут же оформилось решение не проводить праздники в одиночестве. Есть у меня любимая Танюша, подружка еще со школы. Так получилось, что судьбы у нас во многом похожи: обе – поздние дети у родителей, обе никогда не были замужем, и обе неожиданно обзавелись собаками, только у Таньки жила та самая английская бульдожка Лия, с которой в новогодние праздники весело играла моя красавица. И еще Татьяна Юрьевна всю жизнь работает в школе, в последнее время даже сделала небольшую карьеру — стала заместителем директора, вечно забываю, по какой именно части. А вообще, она отличный историк. Вот это я знаю точно! Но главное ее качество — оперативность, помноженная на аккуратность, сдобренная соусом из основательности и заботливости.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

«Нет, хоть убейте, не понимаю мужчин! – размышляла я, подъезжая к подъезду подруги. – Чего им не хватает? Умница, красавица, за собой следит, а уж кулинарка так вообще от бога! Понятливая, и собирается за пятнадцать минут! Казалось бы, мечта, а не женщина, но всю жизнь одна... Вон, кстати, на лавочке стоит сумка с вещами и три пакета, как я понимаю, с едой, и послушно сидит Лия!» Да, Танюша уже в полном боевом облачении, как стойкий оловянный солдатик, поджидала нас на улице. Мы быстро загрузились и отправились на дачный weekend, заскочив по дороге за вином и пирожными.

Танюшка знала меня, как облупленную. Я слова не успела сказать, как она начала выяснять, что случилось. С ней не получалось молчать, поэтому еще по дороге на дачу я выложила все, что не давало мне покоя уже больше года.

- Слушай, но ведь Пашка не мог сам додуматься до всего этого. Он у тебя слишком добрый мальчик, – вынесла она вердикт после некоторого молчания.

- Ага, а еще и очень внушаемый. Тебе ли этого не знать? Сама его сколько лет учила! – поддакнула я.

Мне все-таки чертовски неловко было признавать, что я не сумела до конца понять своего сына. Были же близкими друзьями. Неужели мы с мамой воспитали тряпку, а не настоящего мужика?

- Ладно, Танюш, не бери в голову! Думаю, что справлюсь. Кончатся праздники — специально приеду и поймаю его по дороге домой. Тогда все и выясню! А мы с тобой за разговором и не заметили, как приехали! Поэтому долой все дурные темы! Теперь только о хорошем! – собравшись с силами, перевела я разговор в мирное русло.

Татьяна Юрьевна согласно кивнула.

За ужином под бокал вина я зачем-то разоткровенничалась и поведала ей о вчерашнем случайном знакомстве, и тут Танюшка загорелась идеей посмотреть хотя бы на забор, за которым скрываются чудесная девочка Машенька и ее дед. Врать не буду, и мне хотелось пройтись, хотя бы просто поразмяться: после долгого сидения за рулем моя спина ныла нещадно. Правда, ходить было тяжеловато — каждый шаг отдавался болью где-то в районе поясницы, но я старалась не обращать на это внимание, ведь не старуха, слава богу!

- Кстати, ты скачала в мобильный тот романс, что собиралась? – подколола меня Татьяна.

- Да, куда там! Поутру сначала из себя томную хозяйку загородного поместья времен Серебряного века разыгрывала, а потом, как подорванная, собралась и помчалась в Москву, но зато тебя привезла вместо вазочек — салфеточек. Понимаешь, у него так уютно на террасе было, что и мне захотелось как-то облагородить свой минимализм, – призналась я, – Все-таки это мой дом!

- Инка, как хорошо, что ты напомнила! Я же забыла совсем! Мне эта же мысль в голову пришла еще после новогодних праздников, вот я и подготовилась загодя. Сейчас тебе покажу кое-что, – с этими словами она сорвалась из-за стола и понеслась в свою спальню на втором этаже.

Наши собаки ее только глазами проводили: все равно никуда не денется...

Татьяна притащила приличных размеров пакет, заглянув в который, я обнаружила почти полный ассортимент того, что хотела купить.

- Завтра займемся наведением уюта, – почти одновременно проговорили мы и засмеялись – настолько синхронно мыслим.

- А сейчас доедим и пойдем гулять. Должна же ты мне все памятные места своего поселка продемонстрировать, – подмигнула мне подружка. – Зимой мы все больше по лесу бродили.

фото автора
фото автора

На часах было уже около десяти, когда мы вчетвером отправились на обзорную экскурсию. Время достаточно позднее, можно обойтись без рулеток. Наши собаки весело скакали чуть впереди, а мы, никуда не торопясь, шли прогулочным шагом, продолжая обсуждать какие-то свои новости, стараясь не выпускать наших девочек из виду: мало ли кому из дачников вдруг захочется пройтись на сон грядущий, а им на встречу две мощные псины... Так ведь и до инфаркта недалеко.

Стоило нам повернуть на генеральскую, это я ее так назвала, улицу, как нам на встречу появилось семейство: мама-папа-дочь. Присмотревшись, я узнала в ребенке Машеньку, и малышка уже неслась к Изюмке. Мое чудо сначала залегло, к нашему ужасу, в охотничью выжидающую позу. Мужчина тут же насторожился, но обошлось! Узнав свою вчерашнюю подружку, Изюмка прямо на дороге развалилась кверху пузом, а Лия предпочла вернуться к нам. Так, нежданно-негаданно, состоялось наше знакомство с семьей Ивана Сергеевича.

- А дедушка уехал в Москву, а потом в другой город, Волгоград, – тут же сообщила мне Машенька и, повернувшись к матери, добавила, – Это Тетя Инна. Она вчера у нас чай пила, когда ее Изюмка уронила, – девчушка поймала недоуменный взгляд матери, немного смутилась и тут же поправилась. – Ну, то есть, дед сначала ее поднял и привел к нам, а чай был уже потом, мы в это время с Изюмкой играли, – она снова посмотрела на меня. – Знаете, мне деда сегодня игрушечную собачку купил, почти такую же, как ваша, только поменьше.

- И как же ты ее назвала? – спросила я.

- Мармеладкой, это имя ей дедушка дал. Он забыл, как Изюмку зовут, – пояснил бесхитростный ребенок.

- Все понятно,– улыбнулась я и познакомила ее с Лией. – Машенька, посмотри, к нам сегодня в гости приехала подружка Изюмки. Она тоже очень добрая. Не бойся!

Но, видимо, бульдоги девочке не нравились, потому что она как-то попятилась и спряталась за спину матери, которая, не стесняясь, откровенно разглядывала меня. Мне же знакомиться с семьей «моего генерала» не захотелось, поэтому мы с Татьяной, не сговариваясь, пристегнули поводки к ошейникам наших собак, извинились и вернулись на родную улицу.

- Я тебе потом их дом покажу. Не люблю быть объектом столь пристального внимания, - шепнула я подруге. – Интересно, кто из них доводится Ивану Сергеевичу родным ребенком? Наверное, девушка. Есть в них что-то общее…

- Тебе виднее! Только я бы ее назвала молодой женщиной все-таки. Пошли лучше чайку попьем? – отозвалась подружка.

- Пошли! Я тебя фирменным напитком по собственному рецепту напою. Ты такого нигде не пила! Я хотя и кофеманка, как ты знаешь, но от хорошего чая с травами не откажусь. Вот и запаслась прошлым летом и осенью, гугл мне в помощь! - улыбнулась я, предвкушая удивление подруги.

Но надо знать мою Танюшу!

- То-то я почувствовала аромат интересный у тебя на кухне. Значит, травы! Не иначе, мята припрятана в шкафчике? - не сдавалась она.

- И мята тоже есть, и чабрец, и еще кое-что.

- Ну, Инна Владимировна, вы даете! Не колдуете часом?

- Тань, ты бы провела здесь всю осень и зиму одна, не то, что колдовать, на людей бы бросаться начала. Страшно мне здесь было поначалу, потом привыкла. Ладно, хватит об этом!

Чай, настоянный на травах, сыграл со мной странную шутку. Я снова мысленно вернулась к новому знакомому. Долго размышляла, почему назвала «генерала» своим. Наверное, Элизабет виновата или ее мечты. Не спалось, но и работать не хотелось, тем более перевод с французского я практически закончила. Сдам после праздников, а история Лиззи подождет до завтра — с ней я не спешила, тут нужен особый настрой.

Продолжение следует....

Интересно? Подписывайтесь)

Здесь всегда рады новым друзьям)))