Если посмотреть на проблему комплексно, то вывод у читателя напросится о том, что не было бы счастья, да несчастье помогло. А статью эту можно сохранить в подборку и о похудении, и о беременности и родах, а также об острых социальных вопросах. О том, как я резко и сильно набирала вес в первой половине беременности, как искала поводы для кесарева и рассматривала тахикардию как один из, а также о результатах, готова говорить только сейчас, когда я на финише беременности и на родовой прямой.
Мысль о том, что беременность заставит меня непременно поправиться омрачала долго мое состояние. После того, как я в свои 35 лет таки скинула ненавистный лишний вес, и мне удалось добиться пролонгированного эффекта похудения, вновь толстеть мне совсем не хотелось. Минус почти 30 кг и ни грамма в плюс за последние 2 года до беременности это качественный результат. Таких цифр я не видела на весах никогда, какие красовались летом 2022 года перед тем, как наступила беременность.
О том, что пищевое поведение изменилось, я почувствовала раньше, чем заподозрила беременность. Я потеряла контроль над аппетитом, размером порции и пр. Об этом писала подробно в одной из статей:
Уже за первую половину беременности я набрала 12 кг, хотя беременного животика долго не было. Вес прибывал, я ела много и часто, мысли о борьбе с лишним весом, которая предстоит вновь, долго время меня беспокоили и серьезно портили настроение.
Я чуток успокоилась, когда на сроке около 30 недель не слышала должных «Ой, поправилась что ль?». Да и не слепая я, еще и самокритичная, в зеркале на меня смотрело вполне себе сносное отражение для третьего триместра беременности, который уже наступил, и прибавка в весе составляла …дцать кг. Ранее, когда я поправлялась (как играющая гармонь), то жир осаживался совершенно в других местах – на руках в области бицухи (не мышцы, а жир!), на боках, в ляжках и сильно круглело лицо. Сейчас килограммы расположились в совершенно другом и, кажется, положенном месте – в тазу, округлив талию приблизительно к 32-33 неделе так, что стало наконец-то заметно. Странно, но лицо осталось нетронутым. Потому пришло в некоторой степени успокоение.
Примерно на 20-22 неделях я заметила, что меня мучит учащенное сердцебиение. Надо отметить, что сердце у меня всегда стучало чаще, чем у среднестатистического некардиологического пациента – около 75-80 в минуту ударов. Это без физических и эмоциональных нагрузок. По этой части я таки стала кардиологическим больным в 2015 году, когда обнаружились еще и признаки артериального давления, статус гипертоника приобрела. На постоянной основе я стала принимать бетаблокаторы в определенной, индивидуально подобранной дозировке. В 2020 я начинаю постепенно худеть, доза препарата снижена была, так как постепенно показатели давления стабилизировались. Так к 2022 г я осталась на минимальной дозе бисопролола, так как совсем без него сердцебиение, точнее его частота, была не комфортной лично для меня. Также были эпизоды – вспышки (например, подъем до 120-130 и без движения вниз без экстренных препаратов, типа анаприлина).
И вот я снова начинаю набирать вес в наступившую беременность. И хоть и давление, на мое удивление, оставалось даже низким (в среднем 100/70), а вот пульс участился без нагрузок до 90-100 ударов в минуту. Пару раз я пожаловалась наблюдающему гинекологу о том, что меня беспокоит тахикардия прежде, чем он отправил меня к кардиологу на консультацию. Впервые я тогда попала в 15-й роддом в Москве, кардиологический профильный. На руках только жалобы и ЭКГ, которые ни о чем не говорили. Я пошла дообследоваться и прошла СМАД (суточный мониторинг артериального давления), Холтер (мониторинг ЭКГ за сутки) и ЭХО КГ (УЗИ сердца), чтобы прийти к выводу… чтобы ни к какому выводу не прийти.
По результатам полученных исследований врачи сказали, что ничего страшного нет, и попытались сменить медикаментозную терапию, чтобы снизить показания частоты сердечных сокращений и чуть повысить нетипичные цифры для меня артериального давления, перейдя с бисопролола на метапролол.
Вывод: аритмии нет, давление не повышается до критических значений, а синусовая тахикардия – это норма для беременной. И 90-100 ударов в минуту это «детский сад» (кто-то и так говорил из врачей), бывает и похуже. Так роддом в Вешняках пытался откреститься от лишнего кандидата рожать у них, в профильном роддоме, я же не сталась занять чье-то место. Мне нужен был повод для кесарева, пути к которому я и по сей день разыскиваю. Но одна из врачей в кардиоотделении сказала мне честно, что тахикардия не является показанием к сечению, даже в моем возрасте. Вот, если бы давление… я даже истерически рассмеялась в тот момент. Новая терапия, надо сказать, мне не подошла и я вернулась к старым препаратам. Стабилизировать ЧСС до привычных мне, хотя бы 70-80 ударов, не удалось, но и привыкнуть к 90-100 невозможно. Особенно ночью… Но раз нормально говорят врачи, осталось терпеть недолго. Думаю, что после родов ситуация должна стабилизироваться, вернувшись к привычным 2-м кругам кровообращения, вместе ныне имеющихся 3-х.
Недавно мы с мужем умозаключили, что повышенное сердцебиение, как это бывает при плановых кардионагрузках и стало причиной тому, что оно компенсировало возможное сильное нарастание жировой массы по типичной для меня схеме. Помните, а может, и не знаете, то скажу, что не важен вид аэробной нагрузки, важен пульсовой коридор, в котором происходит жиросжигание. Он высчитывается для каждого человека индивидуально. Важно только то, что он должен быть значительно выше обычного, но не превышать критического значения. Соответственно и применимо ко мне – постоянное учащенное сердцебиение явилось причиной в некоторой степени и жиросжигания, почему удалось сохранить вменяемые габариты за беременность.
Сейчас, когда идет период самого активного роста плода (третий триместр) и по идее любая беременная именно тут должна набирать интенсивно вес, у меня, к счастью – пауза. За прошедшие 2 недели прибыло всего 0,5 кг. Это блестящий результат, учитывая, что аппетит остается все же повышенным, а порции не уменьшились. Вот и не было бы счастья…
В этом году очень ранняя весна в Москве. Весь апрель стоят небывало теплые температуры, светит солнце, погода гулятельная! В феврале хотелось, но нос высунуть на прогулку сложно, а сейчас солнышко зовет. Конечно, хоть и ходьба совсем неторопливая и с паузами, но сердцебиение учащается еще и работает в нужном коридоре для похудения.
Во всей этой ситуации меня смущает лишь одно. Моя мама в моем детстве беспокоилась из-за моей тахикардии и обращалась ко врачам. Тогда, как и сейчас в 15-й больнице, врачи твердили, что такой ритм – это индивидуальная особенность моя и не вызывает беспокойства. Кто-то живет с пульсом в 60 и хорошо себя чувствует, кто-то с 80 (как я) и нормально. Но беспокойство лично у меня вызывает факт, что сердце изнашивается. То есть, работая в более частом режиме, оно устанет раньше, чем то сердечко, которое стучит реже. Вообще это даже Л - логично. И самое важное во всей этой истории, что часть кардиологов данную точку зрения разделяют. Часть же считает, что это все же просто особенность, которая вовсе не означает, что я раньше умру…