Сева принялся камлать с бубном, трясти головой, отросшими волосами и скакать на одной ноге, а вторую, к которой еще недавно была примотана шина, он приподнял вперед. Сичела выплясывала рядом с Севой традиционные танцы курянок. Упиралась руками в бока и притопывала.
—Заходите в дом, чудаки! - крикнул им в окно Артур. - Уже и бубен где-то спер! - усмехнулся Артур…
Но тут… прямо в лицо ему подул ледяной северный ветер. Сева и Чела закружились еще сильнее… Парень активнее стучал бубном и громче напевал непонятные слова.
—Что он делает? - спросил Артур старосту, который стоял поблизости и с улыбкой наблюдал за движениями Севы.
—Он заслужил быть шаманом по праву! Если ему удалось сразить аюра. Если он пережил перерождение и превращение... О! Поверь мне, это страшная боль! Я б не вынес! Каждая клетка твоего организма должна сначала умереть, каждая кость сломаться… И если хозяин посчитает тебя достойным, только тогда ты сможешь примерить это звание и создать себе помощника из чужой кожи - шаманский бубен, который станет твоим другом до конца дней! Нет! Даже твоим ребёнком, на всю жизнь! Ты знал что если по какой то причине у курянского шамана ломался бубен - его хоронили в арангасах как и людей? Вот… Для нас это очень серьезно! И для тебя скоро станет тоже, - Чона хитро улыбнулся.
—Что вы имеете в виду? - еще сильнее сдвинул брови к переносице Артур. Для него это были просто слова, он не понимал что пережил его друг, прежде чем в его руки попал этот странный ритуальный прибор.
Порыв холодного ветра подул прямо в лицо. Чона задрал подбородок к небу и вгляделся в сизую крупную тучу, которая налетела так внезапно.
—А вот что! Вот молодец! Что творит?! Да с таким шаманом мы век будем жить и не тужить! - радовался Чона.
—Да про что же вы говорите??? - Артур нервничал. Все вокруг что-то понимали, обсуждали, а он не мог взять в толк чему это они так радуются?
Чона высунул руку из окна и на его огромную шершавую ладонь легли первые колкие снежинки.
—Смотри! Он вызвал снег!
Артур смотрел на таящую снежинку с открытым ртом. Хлопья невесомого снега все отчётливее сеялись с неба. Сичела громко засмеялась и стала кружиться вокруг своей оси, расставив руки в стороны… а Сева продолжал скакать как заведенный. И тут до Артура тоже дошло. Он еле вспомнил тот путь через пролив, когда по воле судьбы их подобрала синяя лодка и доставила в Курильково. Рыжебородый капитан тогда сказал: «Оттуда главное до снега вернуться!»
А потом в окно заглянул Черный человек… Прямо такой, каким его описывали курянские предания. Он широко улыбнулся Артуру и протянул к нему свою руку, как к старому знакомому….