Дело в том, что психологически увеличение доходов воспринимается нами, как некоторая победа, а за победой всегда психологически просится чествование или праздник. То есть, если мы побеждаем или достигаем намеченных целей, нам хочется это как-то отметить.
Но если мы не будем сразу тратить, а, например, захотим накопить на что-то большее, то наша задача просто эту «победу» осознанно сдвинуть.
Как это сделать?
Мысленно дать себе установку, что за «победу» моей наградой будет то, что я стал ближе на шаг к своей цели, к своему желаемому. Конечно, «не буду тратить, буду копить» это не так легко в моральном плане. Поэтому в таких ситуациях очень четко нужно различать свою мотивацию копить, знать для чего и зачем, ощущать движение к цели и понимать, ради чего вы это делаете.
Очень хороший пример - эксперимент с зефирками. Он называется Стэнфордский зефирный эксперимент (Stanford marshmallow experiment). Суть эксперимента была в том, что детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать её в течение короткого периода (примерно 15 минут), во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания.
Основная масса детей не дождались второго, но некоторые дети все же дождались и получили удвоенную награду. Исследование показало, что те, кто дождались, в будущем стали более успешными людьми. То есть, успех человека зависит от того, насколько он умеет дождаться второй «зефирки», отложенной награды. Поэтому с ростом дохода тоже самое: помни, условно, о второй «зефирке» и старайся не совершать импульсивных трат, стремись к чему-то большему!