Максим сидел напротив отца и рассказывал о себе. Несмотря на то, что его родители развелись еще десять лет назад, и он остался жить с матерью, с отцом его связывали более близкие и откровенные отношения.
После развода Николай Федорович не оставил шестнадцатилетнего сына без своего внимания: они часто встречались, общались, отец помогал парню материально и морально. Благодаря этому почти взрослый к тому времени сын будто не чувствовал распада семьи как такового.
Сегодня был выходной день, и двадцатишестилетний Максим, запутавшись в своей жизни, решил навестить отца в надежде получить от него здравый совет.
— Не знаю, как тебе объяснить... — начал он, когда перешел на тревожившую его тему. — У нас на работе есть Ирина Константиновна Грачева. Она мой начальник, но я зову ее Ира, потому что несколько дней назад мы стали с ней близки.
Максим и Ирина работали в адвокатском бюро, в отделе гражданского права. Максим пока не имел статуса адвоката, но успешно работал помощником уже целых два года.
— Поздравляю, сынок, — искренне сказал Николай Федорович, разливая чай по кружкам.
— Зря радуешься, папа. Проблема в том, что я не хотел этого. Она плакала из-за своей беды, я пожалел ее и... В общем, я не думал, что все зайдет так далеко. Между нами был кратковременный порыв страсти.
— Ну, а почему ты этому не рад? Тебе не нравится эта девушка? — поинтересовался отец.
— Дело в том, что она намного меня старше, папа. Ире тридцать семь лет, — пояснил Максим.
— Расскажешь, как это у вас все получилось? — не скрывая любопытства, спросил Николай Федорович.
— Да, в общем-то, что тут рассказывать... В тот вечер мы с Ирой задержались на работе, и я предложил проводить ее до дома. Мы разговаривали о жизни, о том о сем. Я проводил ее прямо до двери квартиры. Из искреннего разговора я понял, что она давно разведена. А знаешь, из-за чего они с мужем развелись? — Максим зачем-то сделал паузу. Возможно, он хотел пробудить в отце еще больший интерес к тому, что он говорит.
— Откуда? Говори, не затягивай.
— В общем, у них от пневмонии погиб шестилетний сын. Они с мужем не смогли пережить такое горе, постоянно обвиняли друг друга в смерти ребенка, ровно как и себя. Ирине нужно было куда-то уехать, просто чтобы все это забыть. После развода она переехала в наш город. Потом она расплакалась у меня на груди и все случилось быстро и будто на автомате. В ту ночь я остался у нее.
— Ну, ты прямо герой-любовник! — без капли сострадания к женщине произнес Николай Федорович.
— Папа, а ты бессердечный, — сделал замечание Максим.
— Сынок, это жизнь. Я что, теперь, как и твоя Ира, должен расплакаться? Ты лучше ближе к сути рассказывай.
— Ну, — Максим вздохнул полной грудью и сел поудобнее, — она меня отблагодарила за мою доброту и то, что выслушал ее. На следующий день я пришел на работу без особых эмоций, лучше сказать, как обычно, будто ничего и не было. Однако Ира отнеслась к нашей ночи очень серьезно. Весь день мы общались довольно сухо, обсуждались только рабочие дела, но после обеда она предложила мне встретиться еще раз. Понимаешь, пап, я не хотел ее обижать и согласился. К тому же она мой начальник, и я не хотел быть с ней резким и откровенным. В общем, все очень сложно, но я пока держусь.
— То есть спать ты с ней больше не хочешь? Я правильно тебя понял? — уточнил отец.
— Нет, все было чудесно. Я понимаю, что Ира — взрослая женщина. Что я могу ей дать? Просто встречаться с ней? Но ведь она может влюбиться в меня, и очень сильно. Мне знаком такой типаж женщины. Я бы предпочел, чтобы наши отношения были без обязательств.
— Понимаю, сынок. Но, знаешь, что я тебе скажу. Ты не хочешь обижать Ирину. Так, может, чтобы этого не делать, ты готов постелить перед ней всю свою жизнь? Или тебя сейчас заботят сложности на работе, которые могут возникнуть, карьера? Максим, на твоем месте я бы честно обо всем ей сказал. Вот как ты сейчас мне сказал, так и ей об этом скажи. Скажи, что тебя устроят только отношения без обязательств.
— И что потом? — Максим прислушался к отцу.
— А потом тебе придется подождать ее решения. Все просто. Ты сам себя накручиваешь. Либо она согласится на то, что хочешь ты, либо нет.
***
На следующий день Ирина и Максим вновь встретились после работы. Они гуляли по городским улицам, несмотря на то, что было довольно холодно. Просто как бы женщина не звала молодого любовника к себе, тот изворачивался. Однако разговор от этого не становился неприятным, наоборот, обоим это общение было интересным.
— ...Ты бы знал адвоката, у которого я стажировалась, — рассказывала Ира одну из своих историй, — представляешь, однажды он перед тем, как огласить завещание, прочитал его и спрашивает молоденькую вдову: «Простите, а вы не хотели бы выйти за меня замуж?»
— Да уж, очень смешно, — отреагировал Максим.
— Максим, — неожиданно обратилась Ирина. Взгляд женщины изменился, стал каким-то близким, теплым. — Спасибо, что проводил меня. Честно говоря, я думала, что ты испугаешься, и мы больше не будем встречаться.
— Да я вроде не из пугливых.
— Да, я вижу. Знаешь, раньше я как-то не обращала на тебя внимания, думала, что ты молодой, поэтому... — женщина не смогла подобрать нужных слов. — Но ты оказался другим.
— И каким же?
— Умным, сильным, ответственным. Молодец, мне нравится, как ты работаешь, с каким азартом подходишь к каждому делу. Вот я, например, хожу на работу просто так, потому что обязана туда ходить. Ты меня заряжаешь оптимизмом.
— Спасибо тебе. Мне очень приятно это слышать.
Говоря так, Максим не лукавил. Слова Ирины серьезно зацепили молодого человека, и он, притянув женщину к себе, поцеловал ее. Таким образом, вопреки совету отца, он снова дал ей надежду.