Найти тему
Английский с Натали

Вы тоже заговорите на английском, если выполните это задание

Оглавление

С моим учеником и другом семьи мы не занимались разговорной речью на уроке английского. Вернее, не занимались в прямом смысле, как это делают на уроках с носителями языка, в разговорных клубах, просто общаясь, и т. д.

Я использовала свой собственный метод на основе общеизвестного. Он прост, но через определенное время человек начинает говорить сам. У него выхода не остается..

Дело в том, что для меня важно знание грамматики и прохождение абсолютно всего, что дано в учебнике, по которому мы идем. Я не могу пропустить ни страницы, из этого постепенно формируется то, к чему мы идем.

Скажу яснее. Занимались мы, занимались, делали задания по грамматике, читали тексты, выполняли все задания с ответами на вопросы.. То есть, фактически, говорили вслух грамматические правила, переводили все, чему часто не придают значения, пересказывали, учили новые слова в режиме "вопрос- ответ".

Для меня это обычная практика даже при занятиях раз в неделю.

В итоге, он мне говорит: "Давайте следующий урок посвятим только говорению".

"Да без проблем!" - отвечаю я.

Прекрасно знаю, что довольно часто так и строятся уроки у некоторых репетиторов (особенно носителей). Общение. Но не у меня.

Чтобы начать говорить, нам нужна база. Где ее нам взять? Кропотливая работа от урока в урок и проговаривание грамматических правил и примеров по теме - так же тренировка разговора. Да все, что происходило у нас раз в неделю, и было говорением, просто он этого не понимал. Поэтому и называется это коммуникативной методикой, по которой изучает английский, фактически, весь мир.

Итак, начали урок.. Пролетело занятие, конечно, очень быстро. Не успела на часы посмотреть. Для меня -то легко сидеть и болтать, поправлять иногда.. Не урок , а мечта!

А что же ученик? Сначала был ступор, а потом мы спокойно общались. Мне хватало поправлять его спонтанную речь слегка, а потом он быстро схватывал и использовал в речи уже готовые фразы. Далее он строил их сам, причем, почти без грамматических ошибок.

Почему я так заостряю внимание на владение именно грамматикой?

Делать ошибки не запрещено. Однако, пройденное и закрепленное важно использовать правильно, чтобы не привыкать собирать на ходу что попало.. Так никогда не получится научиться говорить осознанно и на хорошем уровне.

Я ему говорю: "Ты хочешь так каждый урок проводить? Тогда мы выпадем из системы и не будем усваивать новые правила грамматики и обогащать словарный запас..." Договорились делать это раз в месяц. На следующем уроке он уже говорил свободно, после домашнего задания подсмотреть у ведущего на ТВ некоторые реплики и фразы.

А вы сможете выполнить это задание? Внизу - видео известной программы Джейми Оливера. Здесь три варианта приготовления спагетти. Задание - под видео.

Попробуйте запомнить несколько фраз из его разговора, запишите их в комментариях.

Домашнее задание - проговорить рецепт его фразами , услышав хотя бы несколько. Порепетируйте перед зеркалом, как вы рассказываете один из рецептов приготовления спагетти. А лучше все три подряд.

Удачи! Получите удовольствие от урока разговорного английского. Пишите, что получилось, а где возник ступор?

Разберемся. Что-то подскажу.

С уважением, Наталья Валерьевна, учитель английского и не только.