Найти в Дзене

МЕРЧАНДАЙЗИНГ «ПО-ВЗРОСЛОМУ». КАК ПОЛУЧИТЬ +340% К ПРОДАЖАМ ЗА ГОД

Оглавление

Как победить конкурентов в борьбе за полки? Как выстроить нормальное взаимодействие между производителями и покупателями? Как увеличить свои продажи? Существует много вопросов, на которые можно ответить с помощью научного подхода к мерчандайзингу. Давайте посмотрим на примерах.

«ДАНО»

В качестве примера возьмем два кейса агентства “Планограмма”.

1 - Европейский бренд интимных товаров. За 30-летнее существование получил признание в 74 странах. Особое расположение имеет в странах Европы. Обратились к нам для корректного выхода на рынки стран СНГ: Беларуси, России, Казахстана и Азербайджана.

2 - Российский производитель сидра. Присутствует на рынке более 6 лет, за которые они смогли довести рецептуру до идеала. Компания вкладывает большие деньги в производство (даже имеет собственные яблоневые сады), но не может подобраться к нормальному маркетингу. Хотят увеличить продажи и повысить известность бренда в России и странах СНГ.

«НАЙТИ ПРОБЛЕМУ»

Эксперты “Планограммы” выявили типичные ошибки и проблемы, с которыми сталкиваются до 90% брендов. Отсутствуют акценты на бренде, нет профессиональной работы с товарами в магазинах, плохая коммуникация дистрибьюторов с торговыми точками.

У интимных товаров есть и дополнительные боли. Речь о том, что в магазинах отсутствуют дополнительные стенды при огромной популярности продукции в прикассовой зоне.

«РЕШЕНИЕ»

Когда проблемы были выявлены, мы начали продумывать решения. Первым действие была разработка стратегии поведения для каждого бренда.

В частности, для интимных товаров провели аудит более 500 торговых точке, для бренда сидра разработали стандарт мерчандайзинга.

Помимо этого, “Планограмма” провела и стандартную работу: утвердили и провели промо-мероприятия (17 только для интим-бренда), а также внедрили в работу ПО для контроля остатков, выкладки и оцифровки результатов.

«РЕУЛЬТАТ В ЦИФРАХ»

Какой же был итог? За 2021 год производитель яблочного сидра увеличил доли полки в 3 раза и установил 100%-ый контроль выкладки во всех торговых точках. Благодаря этому повысилась узнаваемость, а с ней - большее количество контрактов и новых торговых точек. В цифрах это выглядит следующим образом:

  • Расширение с 12 до 52 торговых точек;
  • 7-кратное увеличение количества заявок от магазинов;
  • Рост продаж на 340%.

У бренда интимных товаров тоже показательные успехи. Промо-компании подвинули конкурентов, в результате чего увеличилось присутствие в прикассовой зоне. Заявок стало больше в 3 раза, а сам производитель решил выпустить на рынок еще 4 новые позиции.

«ВЫВОД»

При разработке направления по мерчандайзингу нужно учитывать ряд показателей. Только опираясь на точные данные и текущую ситуацию можно ставить задачи, решение которые приведет к успеху. Математика позволяет эффективнее продавать товар сначала магазинами, а затем потребителям.

Оригинал статьи находится здесь

Фотографии использованы из открытых источников.

________________________________

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных новостей про мерчандайзинг и ритейл! Мы в Telegram и Vkontakte.