Найти в Дзене
Адвокат Швырёва Надежда

Почему не всегда нужно доверять информации, размещенной на сайте суда

Оглавление

Работа сайтов московских судов - это то, от чего меня бомбит. И скорее не от того, что информация там часто не соответствует действительности. А от того, что клиенты постоянно задают мне вопросы почему так происходит.⁣⁣⠀

Вопрос, как понимаете, не в моей компетенции. Но отвечать приходится почему-то мне. ⁣⁣⠀

Ситуация 1. ⁣⁣⠀

Зюзинский суд год назад вынес решение, зарегистрировал апелляционную жалобу, которую мы получили и даже подали на нее возражения. ⁣⁣⠀

Сведения о том, что жалоба оставлена без движения, на сайте отсутствуют. Но и движения в течение года нет никакого. ⁣⁣⠀

С делом ознакомиться не дают, оно у судьи, судья в процессах, дело не сшито и проч. ⁣⁣⠀

Спустя почти год хождений мы получили решение суда на руки, с отметкой о вступлении его в силу!!!! Оказывается, оно еще полгода назад вступило в силу. Хотя на сайте все так и висит, что решение обжаловано. ⁣⁣⠀

«Надежда, ну как нам быть, ведь это неверно» - вопрошают клиенты. Предлагаю им пожаловаться на аппарат суда- не хотят, мол, давайте лучше Вы. ⁣⁣⠀

Но это не входит в мои обязанности - писать жалобы, когда дело успешно завершено и когда понимаю, что важно не то, что на сайте, а то, что на руках и с печатью. ⁣⁣⠀

Ситуация 2 (в феврале и марте самая распространенная).⁣⁣⠀

Суд оставил нам иск без движения. Мы на следующий же день устранили «недостатки». Заявление подали лично в экспедицию суда. Отметка есть, входящий номер тоже. Клиент уведомлен. ⁣⁣⠀

На сайте статус не меняется. Мы шлем запросы, приезжаем уточнить сведения, нам говорят: «Ждите, все будет». ⁣⁣⠀

Спустя два месяца на сайте появляется информация о том, что иск не подан. Клиенты в панике. Я нет. Я знаю, что нужно ехать в канцелярию, тыкать документами, что все исправлено и просить при нас внести информацию в программу. Собственно, так и делаем. Но до этого тратим часы на успокоение клиентов, объясняем, что мы не верблюды и что все будет хорошо. А затем часы в очереди в канцелярию. ⁣⁣⠀

Тот неловкий момент, когда с момента подачи иска до его принятия проходит 2-3 месяца. А люди тоже умеют читать и знают, что у судьи по ГПК на это всего - 5 дней. ⁣⁣⠀

Несоблюдение процессуальных сроков - это то, что люди понять не могут. Как так, в законе написано одно, а на деле совсем другое. Пока не смирятся.⠀⁣⁣⠀

И в Москве, и в близлежащих к ней городах ситуация не улучшается. С ужасом думаю о том, что будет в Ростовской области, если одновременно уйдет 20 судей или больше. ⁣⁣⠀

Коллапс системы, а страдают люди. И те, кто внутри нее, и те, кто по ту сторону баррикад. ⁣⁣⠀

Ситуация 3. ⁣⁣⠀

Мы выиграли дело, получили решение.⠀На сайте отметка о вступлении решения в силу.⠀Пытаемся⠀получить решение и исполлист, не дают. Говорят, мы ждем жалобу ответчика (Минтранс), они обещали подать. Спустя 2 недели после вступления решения в силу жалоба действительно поступает, и дело идет в апелляцию. ⁣⁣⠀

Клиент, который долгое время жил за границей, в шоке, не понимает как так возможно. ⁣⁣⠀

И таких случаев можно рассказывать до плюс бесконечности. ⁣⁣⠀

От этой волокиты устаешь больше, чем от всего остального. Время в ожидании тратится много, а еще надо писать документы, встречаться с клиентами и проч. ⁣⁣⠀

Учитывайте все это, прежде чем решиться обратиться в суд :) ⁣⁣⠀