Довольно неожиданное предложение поступило со стороны представителя одного из многочисленных комитетов. Он заявил о необходимости введения преференций для китайских компаний, которые собирают автомобили в России. Сходное предложение ранее высказал небезызвестный Вассерман.
В частности, данный человек заявил, что нужно ввести "упрощенную и льготную систему таможенной очистки машинокомплектов". Я напомню, что производство из машинокомплектов нельзя назвать полноценным производством. В данном случае автомобили просто собирают, как конструктор, с помощью отверток и других инструментов. Но это предложение поможет "Москвичу" и косвенно "АвтоВАЗу".
Московский автозавод, несмотря на обещания его представителей, пока занимается именно отверточной сборкой китайских автомобилей. Введя указанные льготы, предприятие получит доступ к более дешевым машинокомплектам. То же самое касается и "АвтоВАЗа", который скоро запустит производство в Ленинградской области кроссовера, являющегося полной копией FAW Bestune T77.
Впрочем, тот же человек дополнил свое заявление. Он сказал, что введение дополнительных льгот может заинтересовать китайские компании в открытии производств на территории России. Но и это решение, которое как бы должно улучшить состояние отечественного автопрома, несет в себе определенную угрозу.
Если китайские компании массово начнут открывать производства в России, то есть большой шанс на снижение цен автомобилей из КНР. Но они итак начали давать на машины "АвтоВАЗа" и (скоро) УАЗа. Чем дешевле будут китайские автомобили, тем сложнее Lada и другим российским моделям станет конкурировать.