Обещанного три года ждут. И действительно, большинство зaпадных компаний своё слово пока не сдержали и в России остались.
Материал создан при поддержке 76m2
Об этом сообщает The Washington Post. По данным американской газеты, одного года бизнесу оказалось мало, чтобы отказаться от российского потребительского рынка. Как бы ни давил Вашингтон, у бизнеса свои интересы. В чём же причина провала плана?
У страха глаза велики
Западные компании слишком боятся лишиться прибыли. Дело в том, что российские власти блокировали возможность выгодно продать бизнес, поэтому без потерь уйти из страны уже не получается. Необходимо получить одобрение правительства на сделку, которое получают после независимой оценки активов и скидки как минимум в 50%. Также собственник бизнеса обязаны заплатить налог от продажи — 5–10%.
Что выбрать в столь непростой ситуации? Продать свои активы за бесценок или по-прежнему вести бизнес в России. Мало кто из предпринимателей предпочтёт крупный убыток перспективе отлично зарабатывать и дальше. Недаром западные компании в основном предпочли второе.
Это решение позволило бизнесу существенно улучшить свои дела. В условиях, когда многие компании всё же ушли, конкуренция существенно снизилась. Соответственно, открылись прекрасные возможности для реализации планов.
Несколько ярких примеров «ухода»
Заметно поднялся Райффайзенбанк. Австрийская компания увеличила выручку в 4 раза всего лишь за один год. Также в большом плюсе французская торговая сеть «Ашан», американский гигант Procter & Gamble, французский производитель косметики Yves Rocher.
Отдельное место в провальном проекте Зaпада занимают условно ушедшие компании. Например, Mercedes и Apple. Чисто технически поставок от них в Россию нет, но россияне по-прежнему могут легко купить товары этих брендов. Кроме того, сегодня стало известно, что Mercedes подумывает о возвращении.
Спасительной находкой для бизнеса оказался ребрендинг. Компании просто сменили торговые марки, чтобы и дальше продолжать продажу своих товаров в России. Никуда не делись Coca-Cola и PepsiCo, а также Unilever.
Всего, как подсчитали зaпадные эксперты, сдержали обещание 211 компаний из 3141, год назад объявивших о своих планах покинуть страну. То есть их менее 7%. Проект «Уйти из России любой ценой» явно оказался провальным. Те, кто остались, заплатили за год 24 млрд долларов налогов и заработали, благодаря российскому рынку, около 300 млрд долларов. Слова, как выяснилось, с делом расходятся.