Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Якоба Йорданса

Когда речь заходит о живописцах из Антверпена – города на территории современной Бельгии – первыми на ум приходят такие имена, как Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640) и Антонис ван Дейк (годы жизни 1599-1641). Но есть одно «но», оба этих фламандских мастера сделали себе имя за границей. Чего никак нельзя сказать о Якобе Йордансе (годы жизни 1593-1678) – человеке, который всю свою сознательную жизнь работал и проживал именно в Антверпене. Однако он по праву считается одним из самых известных художников эпохи барокко в истории человечества, ослепительный список картин, который вы найдёте ниже, наверняка заставит вас понять, почему.

10 Самых Известных Картин Якоба Йорданса
10 Самых Известных Картин Якоба Йорданса

Ему не нужно было ездить за границу, потому как он был благословлён сильнейшим талантом, а сам город в XVII столетии был просто переполнен меценатами. Йорданс наиболее известен своими крупномасштабными жанровыми картинами, которые напоминают собой многие голландские творения Золотого века Нидерландов. Но также он писал большое количество религиозных и мифологических произведений искусства. Давайте же подробнее рассмотрим некоторые из самых известных картин Якоба Йорданса – чрезвычайно одарённого и разностороннего художника.

1 место. «Король Выпивает»

«Король Выпивает»
«Король Выпивает»

«Король Выпивает» – это общее название одной из сразу нескольких картин в творчестве Якоба Йорданса на одну и ту же тематику. На полотне изображается большая толпа людей, которые хорошо проводят своё свободное время, в том числе и так называемый Король Двенадцатой Ночи – персонаж романтической комедии английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира (годы жизни 1564-1616) под названием «Двенадцатая Ночь» (1601-1602 годы).

Считается, что пьеса была написана в самом начале XVII века, именно поэтому она и была так популярна на территории Нидерландов в то время. Другие варианты произведения, значительно отличающиеся по композиции, можно сыскать в Музее Лувр в Париже (столица Франции) и в Королевских Музеях Изящных Искусств в Брюсселе (столица Бельгии), и это лишь некоторые из них.

2 место. «Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут»

«Как Поют Старики, Так и Свирели Молодые»
«Как Поют Старики, Так и Свирели Молодые»
  • Дата создания: 1638-1640 годы
  • Размеры: 155 х 180 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств (Валансьен, Франция)

«Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут» – это название ещё одной жанровой картины, сделавшей Йорданса столь популярным художником его родного Антверпена. На полотне изображается ещё одна шумная вечеринка, на которой нескольких беззубых стариков, один из которых играет на флейте, сопровождают трое маленьких детей.

Картина была вдохновлена голландской пословицей, звучащей как «Soo d’oude song soo pepen de Jong», что приблизительно можно перевести как «Новые поколения всегда копируют поведение старших». Данная пословица и написана поверх композиции. Другая менее красочная её версия в наши дни является частью коллекции Королевского Музея Изящных Искусств города Антверпена.

3 место. «Триумф Фредерика Генри, Принца Оранского»

«Триумф Фредерика Генри, Принца Оранского»
«Триумф Фредерика Генри, Принца Оранского»
  • Дата создания: 1652 год
  • Размеры: 728 х 755 сантиметров
  • Место нахождения: Резиденция Хёйс-тен-Бос (Гаага, Нидерланды)

«Триумф Фредерика Генри, Принца Оранского» – название монументальной картины в карьере Якоба Йорданса, ныне украшающей стену Хёйс-тен-Бос – королевской резиденции в голландском городе Гааге. Она расположена в так называемом «Оранжевом Зале» дворца – комнате, которая переполнена шедеврами изобразительного искусства.

Фредерика Генри, Принца Оранского (годы жизни 1584-1647) можно увидеть в тёмно-красной одежде, он окружён большим количеством фигур. Золотая статуя победы стоит прямо за ним и держит в своих руках две короны. Две другие статуи изображают отца Генри – Вильгельма I Молчаливого (или же Вильгельма I Оранского [годы жизни 1533-1584]) и его родного брата – Морица Нассауского (годы жизни 1567-1625).

4 место. «Аллегорический Семейный Портрет»

«Аллегорический Семейный Портрет»
«Аллегорический Семейный Портрет»
  • Дата создания: 1650-1652 годы
  • Размеры: 178 х 152 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

«Аллегорический Семейный Портрет» – это картина, в которой присутствует большое количество символов, тесно связанных с семьёй и бракосочетанием. У сидящей женщины на руке располагается жёлтый попугай, также она держит цветочный венок. В XVII столетии и попугай, и венок считались символами брака и любви.

Стрела маленького Купидона слегка касается груди женщины, в это же время она с любовью смотрит через плечо на мужчину позади неё. Женщина справа смотрит прямо на зрителя, по её левой руке спускается ещё один цветочный венок. Это одна из четырёх картин Йорданса, находящихся в собрании Музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

5 место. «Кандавл Показывает Свою Жену Гигесу»

«Кандавл Показывает Свою Жену Гигесу»
«Кандавл Показывает Свою Жену Гигесу»

Произведение «Кандавл Показывает Свою Жену Гигесу» представляет собой картину, изображающую историю, написанную греческим писателем Геродотом. История вращается вокруг дискуссии между Кандавлом – королём Лидии начала VII века до нашей эры – и одним из его придворных по имени Гигес, также известного как просто Гиг.

Видимо, Гигес не поверил хвастовству Кандавла, который говорил о красоте своей жены. Чтобы доказать свою правоту, он пригласил Гигеса в её покои незадолго до того, как девушка должна была лечь спать. Это очень сильно разозлило её, поэтому она предложила Гигесу один вариант из двух: быть убитым или же лично убить царя. Разумеется, Гигес выбрал последний вариант, после чего взял королеву в жёны.

6 место. «Встреча Одиссея и Навсикаи»

«Встреча Одиссея и Навсикаи»
«Встреча Одиссея и Навсикаи»

«Встреча Одиссея и Навсикаи» – это ещё одна весьма известная мифологическая картина в карьере Йорданса, изображающая на себе историю, взятую из «Одиссеи» Гомера. На полотне изображается Одиссей сразу после того, как он потерпел кораблекрушение и отчаянно нуждался в помощи.

Принцесса Навсикая по началу испугалась Одиссея, но, в конце концов, всё же убедила своего отца помочь ему. Именно с помощью царя Одиссей благополучно вернулся на территорию родного королевства. Данная работа – прекрасный пример многогранности, которой обладал фламандский живописец.

7 место. «Аллегория Плодородия»

«Аллегория Плодородия»
«Аллегория Плодородия»

«Аллегория Плодородия» – очередная мифологическая картина кисти Якоба Йорданса, изображающая на себе аллегорию богини Помоны. Её можно увидеть в самом центре композиции в красном платье с корзиной фруктов и овощей в своих руках.

Помона была богиней садов и огородов, а также созревания фруктов и овощей. Это одна из многих подобных картин, созданных Йордансом и его коллегами, которые намекают нам на празднование Двенадцатилетнего перемирия между северными и южными Нидерландами, происходившим в период между 1609 и 1621 годами.

8 место. «Прикованный Прометей»

«Прикованный Прометей»
«Прикованный Прометей»
  • Дата создания: 1640 год
  • Размеры: 245 х 178 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Вальрафа-Рихарца (Кёльн, Германия)

«Прикованный Прометей» – это название картины, тесно связанной с древнегреческой трагедией, действие которой предположительно происходило в V столетии до нашей эры. Прометей был одним из титанов, которые бросили вызов богу Зевсу и предоставили обычным людям огонь. В свою очередь, за этот поступок он оказался ужасно наказан.

Вполне возможно, вы уже когда-то слышали данную историю, но мы озвучим её ещё раз. Наказание титана вращалось вокруг того, что Прометей был прикован к скале, а орёл постепенно клевал его печень. К несчастью для героя, его печень каждый раз отрастала заново и регенерировалась, поэтому ему и пришлось подвергаться этим мучениям каждый божий день.

9 место. «Сатир и Крестьянин»

«Сатир и Крестьянин»
«Сатир и Крестьянин»

«Сатир и Крестьянин», также известная как «Сатир в Гостях у Крестьянина», это общее название ещё одной серии картин на одну и ту же тематику. В данных работах Йорданс прекрасно сочетает как жанровые полотна, так и мифологические произведения искусства. Это было достаточно необычно, потому как мифологические фигуры, такие как сатиры, обычно не рисовались вместе с крестьянами.

Данная серия – отличный способ увидеть развитие стиля Йорданса на протяжении всей его профессиональной карьеры. А всё потому, что он писал разные её версии в промежутке с 1610-ых по 1650-ые годы. Данное творение ныне является частью коллекции Музея Чарторыйских в Кракове – городе в Польше. К слову сказать, именно в этом учреждении вы также сможете увидеть и картину кисти Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519) под названием «Дама с Горностаем» (1489-1491 годы), которая по праву считается одним из национальных сокровищ всея Польши.

10 место. «Семья Художника»

«Семья Художника»
«Семья Художника»

«Семья Художника» – так называется автопортрет живописца вместе с его женой и первой дочерью по имени Елизавета. Супругу Йорданса звали Катарина ван Ноорт (годы жизни 1595-1659), женщина сидит, а рядом с ней находится дочка пары. Девушка в красном на заднем плане произведения, вполне вероятно, является служанкой этого богатого семейства.

Он написал данную работу в ту пору, когда ему ещё не было тридцати лет, она была уже не первым его автопортретом в карьере. За несколько лет до неё – в 1615 году – он уже успел завершить семейный портрет вместе со своими родителями. Родная дочь художника стала главной героиней более позднего портрета, в ту пору девушка была уже взрослой. Также, уже в более позднем возрасте, Йорданс написал и ещё несколько автопортретов.