Потребовалось более десяти лет, прежде чем данный популярный музей во втором по величине городе Бельгии под названием Антверпен был полностью отремонтирован. Наконец, спустя долгих одиннадцать лет, его снова открыли. Королевский Музей Изящных Искусств Антверпена (или же КМИИА) был основан в 1810 году. В его первоначальную коллекцию легла коллекция картин, принадлежащая Городской Гильдии Святого Луки. Гильдия была активна с XIV столетия и по 1773 год, а после её закрытия вся коллекция произведений и стала храниться в Королевском Музее Изящных Искусств.
В XIX веке свои картины музею подарили несколько важных деятелей государства, в том числе Вильгельм I из Нидерландов и Флоран ван Эртборн – бывший мэр Антверпена. Неоклассическое здание, в котором хранится коллекция учреждения, является удивительной достопримечательностью Антверпена, оно располагается в районе города под названием Зюйд.
В музее представлены произведения искусства, созданные в период между XV и XX столетиями, а также несколько весьма удивительных шедевров. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых именитых картин Королевского Музея Изящных Искусств города Антверпена.
1 место. «Богородица и Младенец в Окружении Ангелов» – Жан Фуке
- Дата создания: 1454-1456 годы
- Размеры: 92 х 83,5 сантиметра
«Богородица и Младенец в Окружении Ангелов» – так называется картина кисти Жана Фуке (годы жизни 1420-1481) – французского художника XV столетия, впоследствии ставшего придворным живописцем короля государства. Это правая часть произведения, более известного как «Маленский Диптих» – с отсылкой к городу, где оно когда-то находилось.
На левой панели творения изображается человек, заказавший работу. Его звали Этьен Шевалье, он отображён со своим покровителем – Святым Стефаном. Эта часть работы входит в состав коллекции Галереи Живописи в Берлине – столице Германии. Примечательно, что в произведении также фигурирует медальон с автопортретом, который в наши дни является частью коллекции Музея Лувр в Париже – столице Франции.
2 место. «Портрет Филиппа I де Кро» – Рогир ван дер Вейден
- Дата создания: 1460 год
- Размеры: 49 х 30 сантиметров
«Портрет Филиппа I де Кро» – это картина раннего нидерландского мастера по имени Рогир ван дер Вейден (годы жизни 1399-1464), очень похожая на работу предыдущего автора – Жана Фуке. Это правая панель диптиха, на которой изображается портрет графа Филиппа I де Кро (годы жизни 1435-1511), а на левой панели отображена Дева Мария и её Ребёнок.
Данные типы диптихов были крайне популярны в XV веке и зачастую были относительно небольшими. А всё потому, что этот тип религиозного произведения можно было с лёгкостью носить прямо с собой. В наши дни левая панель работы является частью коллекции Музея Хантингтона в Сан-Марино – пригород Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США.
3 место. «Христос в Окружении Поющих и Музицирующих Ангелов» – Ганс Мемлинг
- Дата создания: 1480-ые годы
- Размеры: 164 х 212 сантиметров
«Христос в Окружении Поющих и Музицирующих Ангелов» – это картина от Ганса Мемлинга (годы жизни 1430-1494) и центральная панель огромного триптиха. Мемлинг активно работал в Брюгге (Бельгия) и был преемником нашего предыдущего героя – Рогира ван дер Вейдена. Его стиль очень похож на стиль человека, у которого он многому научился.
Что ещё примечательно в этой работе, так это то, что она была заказана богатыми испанскими купцами, которые хотели украсить ею церковь Санта-Мария-ла-Реаль в муниципалитете Нахера, Испания. Две другие панели творения в значительной степени являются продолжением сторон центральной картины и изображают на себе большее количество поющих ангелов. В отличие от двух предыдущих произведений, все они выставляются в Королевском Музее Изящных Искусств.
4 место. «Якопо Пезаро Представлен Святому Петру Папой Александром VI» – Тициан
- Дата создания: 1506-1511 годы
- Размеры: 145 х 183 сантиметра
«Якопо Пезаро Представлен Святому Петру Папой Александром VI» – это произведение от Тициана (годы жизни 1488-1576) – итальянского мастера, работавшего в эпоху Возрождения, написанное по заказу человека, изображённого на нём. Якопо Пезаро был епископом города Пафоса на Кипре, а также командовал папской флотилией.
В то время Пафос входил в состав Венеции (Италия), в 1502 году городу удалось одержать важнейшую победу над вторгшимися на его территорию османами. Это была одна из немногих побед венецианской армии в период Турецко-Венецианской войны, продолжавшейся с 1499 по 1503 годы.
5 место. «Отдых Святого Семейства на Пути в Египет» – Герард Давид
- Дата создания: 1515 год
- Размеры: 81 х 58 сантиметров
«Отдых Святого Семейства на Пути в Египет» – это картина Герарда Давида (годы жизни 1460-1523) – человека, которого можно смело назвать последним ранним нидерландским художником того периода истории. На полотне изображается сцена, которая предположительно имела место быть в рассказе о Бегстве в Египет из Евангелия от Матфея.
Сам отдых специально не упоминается, но, тем не менее, именно он и стал популярной темой в истории искусства. Давид создал несколько подобных картин, в том числе и гораздо более яркую версию с тем же названием, которая в наши дни является частью коллекции Национальной Галереи Искусства в Вашингтоне, округ Колумбия (столица США).
6 место. «Венера Фригида» – Питер-Пауль Рубенс
- Дата создания: 1614 год
- Размеры: 145,1 х 185,6 сантиметров
«Венера Фригида» – это название одного из многочисленных шедевров Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640) – фламандского живописца, большую часть своей жизни прожившего и проработавшего в Антверпене. В начале XVII столетия он много путешествовал по Италии и провёл на территории страны почти десять лет.
Название данной работы было заимствовано у римского драматурга по имени Теренс, который утверждал следующее:
«Без Цереры и Вакха Венера Замёрзнет».
Именно поэтому у произведения имеется и альтернативное название – «Замёрзшая Венера». Иными словами, данная работа с участием Венеры является метафорой того, что любовь никак не может выжить без еды и вина.
7 место. «Поклонение Волхвов» – Питер-Пауль Рубенс
- Дата создания: 1624-1625 годы
- Размеры: 447 х 336 сантиметров
«Поклонение Волхвов» – ещё одна монументальная картина в творчестве Питера-Пауля Рубенса и одна из, по крайней мере, четырёх совершенно разных версий, созданных им про этот конкретный эпизод из жизни Иисуса Христа. В конце концов, история трёх королей была крайне популярной темой в искусстве той поры.
Это третья версия сюжета, которую он завершил вскоре после того, как впервые написал данную сцену в 1609 году. Самая первая версия композиции в наши дни является частью коллекции Музея Прадо в Мадриде – столице Испании. Другие её версии можно запросто разыскать в Лионском Музее Изобразительных Искусств (Лион, Франция) и в часовне Королевского Колледжа в Кембридже (графство Кембриджшир, Англия).
8 место. «Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут» – Якоб Йорданс
- Дата создания: 1638-1640 годы
- Размеры: 118,4 х 188,5 сантиметров
«Как Старые Поют, Так и Молодые Щебечут», также известная как «Старики Поют, Юноши Щебечут», является замечательным произведением искусства в карьере Якоба Йорданса (годы жизни 1593-1678) – современника Питера-Пауля Рубенса и ещё одного ведущего фламандского художника XVII века, творившего в эпоху барокко.
Это самая первая версия данного предмета, которая в основе своей представляет собой визуальную репрезентацию одной из фламандских пословиц. Её вторая версия была полностью завершена примерно в то же время и является частью коллекции Музея Изящных Искусств Валансьена (Валансьен, Франция). Она намного ярче, нежели полотно из Королевского Музея Изящных Искусств Антверпена.
9 место. «Интрига» – Джеймс Энсор
- Дата создания: 1890 год
- Размеры: 89,5 х 149 сантиметров
«Интрига» – это название увлекательной картины кисти Джеймса Энсора (годы жизни 1860-1949) – одного из самых влиятельных бельгийских живописцев в истории этой страны. Данную работу можно назвать как более приближённый взгляд на своеобразные фигуры в масках, которые доминируют в его самом известном произведении в карьере под названием «Въезд Христа в Брюссель на Масленицу 1889 Года» (1888 год).
На этом полотне изображается одиннадцать фигур, все они носят на своих лицах маски – часто повторяющийся сюжет в творчестве Энсора. Творение было описано как «гротескный групповой портрет», вдохновлённый масками, которые продавались в сувенирном магазине его семьи, специализирующемся на предметах, связанных с праздниками и карнавалом.
10 место. «Сидящая Обнажённая» – Амедео Модильяни
- Дата создания: 1917 год
- Размеры: 114 х 74 сантиметра
«Сидящая Обнажённая» – так называется одна из десятков картин обнажённой натуры, которые итальянский живописец по имени Амедео Модильяни (годы жизни 1884-1920) написал в период с 1916 по 1919 годы. Некоторые из них были представлены на единственной персональной выставке художника в Париже в 1917, которая вызвала в художественном сообществе немалый шок.
Однако это только лишь добавило известности данным картинам, потому как в наши дни они являются одними из самых ценных произведений искусства на планете Земля. Другая версия работы под названием «Лежащая Обнажённая» (1917-1918 годы) в 2015 году была продана с молотка на аукционе «Christie’s» за колоссальную сумму в 170 405 000 американских долларов.