Китайский люксовый бренд Hongqi ("Красное знамя") представил на автосалоне в Шанхае несколько новинок, среди которых – новое поколение самого престижного седана в КНР, представительского L5 и пока засекреченный кроссовер без руля.
Формально седаны семейства L5 доступны в открытой продаже. Более того, несколько лет назад два кабриолета L5 были подарены президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Теперь китайские инженеры рассекретили облик нового поколения, которое сохранило главную отличительную черту: стилизацию под самый первый Hongqi CA770 образца 1966 года.
Автомобиль стал визуально легче, а в оформлении декора появился новый элемент: на капоте установлена фигурка с крыльями красного цвета, тогда как раньше во всех автомобилях Hongqi стилисты использовали различные интерпретации красного гребня, разделявшего капот по всей длине.
Салон сохранил строгую архитектуру с прямыми линиями, но компоновка стала традиционнее: экран приборной панели убрали из центра и разместили перед водителем, посередине – вполне привычный дисплей медиасистемы, на центральноой консоли, прямо под рукой – управление "автоматом" и другими функциями.
Точные характеристики представители Hongqi не раскрыли. Как пишет 19 апреля "Авторевю", базовым мотором для нового поколения L5 станет бензиновый V8 c турбонаддувом.
Куда более массовым должен стать семиместный кроссовер Hongqi HS7 второго поколения. Длина автомобиля – 4995 мм, колесная база – 2920 мм, двигатель объемом 2 литра мощностью 252 л. с. установлен поперечно. Более точные данные появятся ближе к официальному старту продаж в августе.
Более компактный Hongqi HS5 получил обновление внешности и интерьера, мощность двигателя подняли с 224 до 252 л. с. Самая компактная модель из семейства кроссооверов Hongqi – HS3 – получила бензиновую версию в новом кузове: ранее был доступен только электрический вариант, но он не пользовался спросом. Новый крупнее электромобиля "тройки": длина – 4655 мм, колесная база – 2770 мм. Мотор – тот же, что и на более крупных моделях: бензиновые 2 литра мощностью 252 л.с.
Не менее любопытными оказались и концептуальные новинки бренда, все демонстрируют, как будут выглядеть будущие серийные Hongqi на новой электрической платформе FM. Седан Hongqi E001 должен быть готов к серийному выпуску уже к концу года. Автомобиль получит два электромотора суммарной мощностью 619 л. с., крутящий момент в 756 Н·м, что позволит разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Будут предложены два варианта батарей: вариант на 600 км пробега можно будет быстро заменить на специальной станции на заряженный, а более "дальнобойная" модификация с запасом хода в 800 км получит несъемный аккумулятор.
Кроссовер Hongqi E202 также появится в продаже в ближайшей перспективе, но его характеристики пока держатся в тайне. А более крупный Hongqi E-LS пока носит статут сугубо концептуальной разработки: серийное воплощение должно быть готово в 2025 году. Любопытно, что у этого кроссовера в интерьере всего три посадочных места и вообще нет руля – предполагается, что автомобиль получит систему автономного пилотирования.
Бренд Hongqi, принадлежащий концерну FAW, особенно интересен российской аудитории, поскольку считается наиболее вероятным кандидатом на серийную сборку на бывшем заводе Mercedes в подмосковном Есипово: как сообщал "Профиль", там могут освоить производство четырех моделей Hongqi: седанов Н5 и Н9 и кроссоверов HS5 и EHS9. Производство моделей Mercedes было приостановлено весной 2022 года, в октябре того же года немецкий автопроизводитель заявил о полном уходе из России. Завод может возобновить работу уже в 2023 году: сделка по приобретению российских активов немецкого концерна Mercedes-Benz дилерским холдингом "Автодом" находится в завершающей стадии.