Почему нужно отсеивать неудачные товары, а не пытаться «вытянуть» их в надежде, что они все-таки начнут продаваться? Почему в конечном итоге оказывается выгоднее скинуть их по закупочной цене, чем ждать, когда же у вас появятся покупатели?
Представим ситуацию – вы тестируете 10 товаров и, естественно, заходят не все из них, а, при хорошем раскладе, только половина. Что же делать с остальными? (при условии, конечно, что это именно товар неудачный, а не вы накосячили с оформлением карточки товара, SEO и прочим).
Ответ прост: избавляться от этих товаров и оставлять только те, которые продаются хорошо. Чтобы понять, почему это важно, стоит задуматься о том, как работает взаимодействие продавца и маркетплейса, на котором он работает.
Площадка берет с вас комиссию за проданные товары, а не за все подряд. Значит, любой маркетплейс заинтересован в том, чтобы ваши товары продавались, ведь иначе у самой площадки не будет прибыли. Именно поэтому товары, которые хорошо продаются, проще выводить в на выгодные позиции в выдаче и получать еще больше продаж. Тот же Wildberries не скрывает, что на выдачу влияю следующие факторы:
- оборачиваемость товара;
- CTR – количество «кликов» на главную фотографию по отношению к показам товара;
- качество аккаунта;
- процент выкупа (возвратов);
- географическое расположение товара относительно покупателя;
- количество и качество отзывов и оценок;
- конверсия карточки товара – отношение количества заказов к числу просмотров;
- число заказов.
Заметьте, большая часть факторов говорит именно о том, насколько хорошо продается товар.
Поэтому когда мы оставляем в продаже только востребованные высокомаржинальные товары, получается двойная выгода: мы получаем хорошую прибыль и нам проще продвигать товар, потому что сам маркетплейс заинтересован в его продвижении. Т.е. мы не пытаемся плыть против течения, а совмещаем векторы собственных усилий и интересов площадки для наилучшего результата.
Так что старайтесь убирать из продажи средненькие товары, и уж тем более как можно быстрее избавляйтесь от неудачных. Даже если товар нравится лично вам, даже если у вашего соседа он отлично продается, а у вас нет, смиритесь и не пытайтесь подгонять дохлую лошадь. Такое бывает, наш вкус не всегда совпадает со вкусом покупателей, и то, что продается у одних продавцов, не всегда заходит у других. Наши главные инструменты в выборе товаров – это аналитика и тестирование, а не личные симпатии и оглядка на других, помните об этом.
Подробнее о том, на что стоит обращать внимание при выборе товара и как пользоваться сервисами аналитики, я рассказываю на своем бесплатном мастер-классе. Приходите, будет интересно.