Найти тему
Доставитель

Минусы в работе курьером в Х5 Group

Оглавление
Минусы в работе курьером в Х5 Group
Минусы в работе курьером в Х5 Group

Наверное не бывает идеальной работы без изъянов. Чем бы ты не занимался в жизни в любой профессии есть свои негативные стороны, подводные камни и сопутствующие неудобства. Сегодня поговорим о минусах в работе автокурьера в компании X5.

1. Сильная зависимость от автомобиля

Самый жирный минус — это полная зависимость от автомобиля. Машина главный инструмент в работе, должна быть технически исправна ежедневно, потому что без нее ты остаешься без работы. При каждодневных нагрузках по 12-14 часов в городском режиме машина изнашивается быстрее, и поскольку амортизация лежит на твоих плечах, ремонт может встать в коппечку, испытал лично на своей шкуре. Вообще лучше завести за правило делать периодическое ТО, хотя бы раз в месяц. Так же можно обзавестись второй машиной на случай поломки первой, если имеется возможность и если ты в курьерстве надолго.

2. Соцпакет и пенсия

У курьеров нет соцпакета, тебе не оплатят больничный или отпуск (отпуск кстати есть, можно взять две недели), тебе не идёт стаж и не начисляется пенсия, если ты сам об этом не позаботишься.

3. Карьерный рост

Как бы усердно и прилежно ты не работал, не нарушал правила и выполнял все задачи, большим начальником тебе не стать. Карьерная лестница отсутствует.

4. Чаевые

Чаевые курьерам в принципе давать не принято, как например тем же официантам, которые являются хорошим дополнительным бонусом. Да и заправщикам дают чаевые чаще. Видимо еще и от того, что расчет за заказ происходит прямо в приложении, и если бы рассчитывались с курьером непосредственно, то и чаевых падало больше, Могли бы сделать функцию »Оставить чаевые» в приложении, как в Яндекс Такси, ведь даже 10 рублей к заказу в сумме образуют неплохую надбавку к зарплате. Возможно постепенно культура чаевых дойдет и до курьеров, профессия стала популярной сравнительно недавно.

5. Физическое состояние

Поскольку работа так или иначе связана с физическими нагрузками, нужно быть всегда в хорошей физической форме. Если заболел работать крайне тяжело, и вообще не рекомендуется, можно уйти со смены и перенести, но остаешься без заработка.

6. Риск для жизни и здоровья

Каждый день выходя на работу на авто ты подвергаешь себя риску. Десятки аварий в загруженном городе, в котором ты проводишь большую часть рабочего дня, при средней скорости 35-40 км - это норма. Если автокурьера хоть как-то защищает машина, и зачастую может пострадать только железо, то мотокурьеры сильно рискуют физическим здоровьем. У нас половина коллег побывало в ДТП той или иной степени тяжести.

7. Стресс

Работа автокурьером невероятная нагрузка на психическое состояние, поскольку основную часть работы ты стоишь в пробке, что является таким себе мероприятием, так же стараешься никого не сбить, и ни в кого не въехать, поэтому концентрация всегда максимальная. К концу смены на сетчатке глаз выжигаются дырки от стоп-сигналов машин.

8. Люди

Хочешь ты или не хочешь приходиться контактировать с людьми, не так плотно как в том же такси, но все же. Порой встречаются сложные придирчивые клиенты с загонами, раздражают неторопливые сборщики, вредные администраторы с надменными лицами, нелепые водители и пешеходы на дорогах.

9. В любую погоду

Выходить на смену нужно при любой погоде будь дождь, снег, армагедон, заказы должны доставляться. Сказать по правде в плохую погоду курьеры зарабатывают больше из-за хорошего числа заказов, но и работа происходит куда сложнее.

10. Неприятные места

Конечно хотелось бы кататься только по асфальту и чтобы парковочка всегда была, и чтобы лифт и на первом этаже тебя ждал, но это утопия. В процессе работы закидывает в неведомые дали, без дорог, без освещения, без домофона. Бывают очень жуткие дома с противным запахом и темными коридорами, двери без опознавательных знаков, и знаете такая мерцающая лампа в подъезде как в каком-нибудь триллере, вокруг которой вьются насекомые и лифт заколоченный фанерой.

11. Приложение

Рабочее приложение постоянно обновляется, улучшения появляются но крайне медленно. Периодически приложуха глючит и виснет, останавливая работу, редко, но осадочек непременно остается. Много недоработок как по работе так и по интерфейсу. Отсутствует статистика, которая помогла бы анализировать твою активность и различные параметры, так же нет своей встроенной навигации, приходиться копи-пастить в стороннее.

12. Обратная связь

Взаимодействия с компанией проходит через чат-бот, в котором они сами пишут, что он в тестовом режиме и могут быть ошибке. Получить внятную информацию о том или ином вопросе можно быстро если повезет, а зачастую крайне тяжело, на это уходят часы, а иногда и дни. Бывает ответ приходит, когда вопрос уже совсем неактуален. Объясняют это большой нагрузкой.

13. Смены

Расстановка смен - рулетка. Бывает совпадает так как ты хотел, но чаще нет. Чётко спланировать совершенно невозможно. Могут не проставить смены вовсе, об этом уже много раз писал и сам был в такой ситуации неоднократно. Хотелось бы чтобы процесс назначения смен был более прозрачный и понятный, а самое главное предсказуемый.

Конечно ко всем этим минусам привыкаешь, воспринимаешь их как должное. Некоторые из них решаемые, некоторые на постоянной основе будут всегда в процессе работы. Вероятно список неполный, у кого-то их меньше у кого-то больше, мой топчик пока такой.

Желаю всем здоровья и хорошего настроения, и пусть плюсы в жизни перевешивают любые минусы.

Читайте так же:

Плюсы в работе курьером X5 Group
Доставитель1 мая 2023
Сложности в работе курьера
Доставитель1 февраля 2023