Вы наверняка слышали о том, как некоторые компании могут увеличивать свою прибыль в несколько раз за короткий период времени. Но как они это делают? Мы решили рассказать вам историю о том, как мы помогли компании, занимающейся производством свадебных платьев, разработать пошаговый план по увеличению своей прибыли в три раза.
Мы получили запрос от собственника, у которой свой бренд свадебных платьев и два свадебных салона в городе с населением 400 тыс.жит.
Вначале нам был поставлен сложный вызов - увеличить прибыль компании в три раза. При этом мы столкнулись с трудностями, так как рынок свадебных товаров и услуг показывал падающую динамику, а также была демографическая яма, которая снижала спрос на свадебные товары и услуги ещё на 28% в ближайшие 5 лет. Мы решили, что основными направлениями для достижения целевой прибыли будут оптовые продажи через продвижение своего бренда и увеличение партнеров в салонах в других городах, развитие розницы в своем городе и регионе через партнерскую программу, а также тестирование новых направлений.
Но чтобы все это сделать, мы должны были осуществить ряд мероприятий. Для начала мы проанализировали отчет по доходам и расходам за последний год, с разбивкой по месяцам, а также отчеты по продажам по группам и по номенклатуре. Мы провели точный подсчет себестоимости и маржинальности каждого изделия. Сделали замеры конверсии по каналам продаж и разработали мотивацию для всего персонала, которая привязана к целевой прибыли компании.
С какими трудностями столкнулись:
· При внедрении таблицы по финансовому учету возникли сложности. Так как ни собственник, ни персонал не привыкли работать с таблицами. Но наша поддержка справилась - в ежедневном режиме мы были на связи и довели внедрение инструмента до результата. Теперь собственник видит свою чистую прибыль в режиме 24/7
· Неэффективные сотрудники уволились сами в течение первой недели. Так как мы с самого начала стали замерять работу их эффективности. Пришлось в срочном порядке искать новых.
Результаты работы за два месяца:
· Есть ценный конечный продукт, мотивация, должностная инструкция и текст вакансии для каждой должности.
· Внедрен контроль финансов. Теперь собственник видит свою чистую прибыль 24/7
· Разработаны и переданы необходимые шаблоны регламентов и документов по работе с персоналом. Теперь ввод в должность и адаптация новых сотрудников проходит легче и быстрее
· Внедрены формы отчетности для работы команды по новой системе мотивации, разработан сценарий еженедельных планерок. Настроена система отчетности персонала.
· Текучка уменьшилась
· Пошагово прописана работа по развитию партнерской программы,
· Налажена работа по активным продажам в оптовом направлении,
· Разработаны продажющие коммерческие предложения
· Даны рекомендации и переданы инструменты по контролю качества изделий и сервиса (на производстве, через тайных покупателей и для пост.маркетинга),
· Выявили неэффективные рекламные каналы и отказались от работы с ними.
· Отзывы от клиентов теперь размещаются в 2Гис и Яндекс на постоянной основе
· Обучен управляющий. Получила навык разработки новых документов самостоятельно, по нашим шаблонам
Перспективы для компании:
· Работать по годовому плану развития компании: протестировать четырех новых направлений (продуктов и клиентов), по которым есть описание конкретных действий и целевых результатов
· Запланировать разработку франшизы для продвижения бренда в другие города и увеличения продаж
· Улучшать командную работу и внедрять нематериальную мотивации для улучшения условий труда и конкурентоспособности, как работодателя
Все эти действия позволят вырасти компании в десятки раз.
По результатам работы клиент получил:
- исчерпывающий перечень инструментов для увеличения прибыли в 3 раза,
- пошаговый план как это сделать,
- план по развитию компании.
Мы получили положительный отзыв от собственника и управляющего, продолжили работать с ними на постоянной основе в режиме сопровождения