Сегодня я прям с утра решил пойти и сделать задуманное, нужно уже наконец-то довести свою воровайку до ума и начинать уже работать. Вчера я благополучно поменял гидронасос, о этом я описывал в своём блоге, можно почитать здесь => https://gruzovoz.online/vopros-s-gidronasosom-zakryt-menedzhe/
А сегодня мне прям обязательно нужно заменить гидравлическое масло с фильтром в установке и хочу ещё подающий шланг заменить, а то старый уже весь потрескался и вероятно подсасывает воздух.
Для начала нужно выбрать место с уклоном в сторону сливного отверстия, чтобы всё масло слилось.
Я вроде бы встал с наклоном в сторону слива, но вот машина сильно наклонена вперёд, а так мне не нужно, так как сливная пробка сзади. Короче ладно, потом отрегулирую этот уклон, отожмусь на лапах как мне нужно и солью масло, главное пробку открутить, а то она находится в не очень удобном месте и что-то мне подсказывает, что с этим у меня будет проблема.
Я очистил пробку от грязи, побрызгал ВДшкой.
И начал подбирать ключ к сливной пробке и ничего не мог найти подходящего.
Вот интересно то как, рожковый ключ на 19 подходит чётко.
А накидной нет.
И проблема встала вот в чём. Головка даже на 24 не налазит, а на 27 большая. Рожковым ключом можно подлезть, но ни как не открутить, так как мешает аккумуляторный ящик и аутригер.
Головкой было бы идеально, но нет у меня таких головок. Блин дамаю «вот загвоздка то какая, мне теперь, что ехать в магазин за головкой». Тогда нужно сразу всё купить и гидравлическую жидкость и фильтр и шланг, но как подобрать шланг не снимая. На фото видно, как он потрескался уже весь, полюбому нужно менять.
Вот блин целый ребус получается. Может через шланг подачи слить масло заодно и шланг открутить.
Так то моей бы мясорубкой удобно было бы вывернуть этот сливной болт, но нет такой головки. Но что-то мне напоминает этот квадратный болт, а вспомнить не могу и тут меня осенило. Вот что он мне напоминает, это квадрат такой же как на футорках на спарке задних колёс.
Я достал из-за сиденья баллонник и примерил его.
Вообще чётко подошел.
Открутился с пол пинка.
Теперь надо машину поставить так, чтобы масло всё сбежало в сливное отверстие. Понятное дело, что с цилиндров не сбежит, но с бака надо чтобы все ушло, тем более, что в баке на дне самая кака оседает.
Я отжался на лапах и подложил под колёса брусочки, чтобы мне лапы убрать, а то я как потом без масла буду их убирать.
Ну вот как я и хотел, машина наклонена куда надо.
Даже спереди видно что машина наклонена в сторону сливного отверстия.
Ну всё можно сливать масло. Только надо бы воронку подобрать подходящую, у меня их в гараже много всяких разных.
Нашел такую воронку, у ней что хорошо это длинный гнущийся шланчик.
Но боюсь ситечко будет задерживать гидравлическую жидкость и она будет не успевать стекать.
Надо другую воронку. Нашел ещё одну и хорошо что подходящий шланг имеется в гараже.
Ну всё можно сливать.
Но тут подумал я, а если канисты мало будет, надо бы ещё тару найти. Опять пошел в гараж искать тару.
Блин вот у нас по электроэнергии ответственные через чур ответственные, взяли гаражи от света отрубили просто так, им просто некогда и чтобы ни кто не воровал электричество они тупо вырубили свет. У нас за месяц 100 рублей со всех гаражей набегает, вот зачем было выключать свет не пойму. Эти пенсионеры уже совсем куку.
Короче, рылся я в гараже и нашел такие вот баклахи.
Я когда-то ими солярку добывал кое где, да были времена когда я только грузовичок купил.
Кстати я его продал недавно. Выпросил у меня один лесник, вернее человек дровами занимается и ему очень нахватало такой машины. Эх сердце кровью обливается, когда смотрю на фото. С него у меня всё началось. Куда-только я на нём не ездил, но он уже совсем стал умирать, масло подъедал, и там целый букет болячек да и везде нужно было менять масла, а дохода он не приносил столько сколько нужно было вложить в него.
Короче ладно, дальше сливаем масло.
Слилось всего чуть больше десяти литров, по мануалу у моего крана в системе всего 20 литров.
Так как я и шланг хочу заменить, то и его сниму и там ещё литра полтора сбежит.
Блин пока шланг снимал, болт с хомута потерял, думал придётся ещё и хомут покупать.
Еле как нашел болт в этой грязи, всё смешалось со снегом, трудно что-то найти в таких условиях.
Уже стал собираться ехать за гидравлическим маслом и шлангом, как вдруг вспомнил, что ещё и фильтр нужно выкрутить. Хорошо у меня есть такой съёмник для фильтров, только им тут подлезешь.
Выкрутил фильтр, замотал на гидронасосе отверстие, чтобы грязь в него не налетела,
Поскидал в кабину все ключи и поехал за покупками.
В итоге я потратился на 10 000 рублей. Масло Роснефть 20 литров 7450 руб, фильтр 1750 руб и шланг с хомутами 750 руб.
Хомуты я всё таки решил купить, лишними не будут.
Приехал прикрутил шланг и стал заливать масло. Взял в гараже две трёхлитровые пластиковые бутылки. Решил пока ими заливать, а потом уже с канистры, а то тяжело сразу с двадцатилитровой канистры заливать, неудобно подлезть.
Я маленько промыл бак, вылив в него полтора литра гидравлики, потом закрутил пробку, прикрутил фильтр и стал заливать потихоньку.
Потом уже и канистрой стало легче заливать, она кстати идеально подходит.
Главное не забыл оставить немного масла, чтобы залить в подводящий к гидронасосу шланг, чтобы закачать систему и насос на сухую не крутил.
Ну всё можно испытывать.
Запустил двигатель, выжал сцепление, включил КОМ и потихоньку отпускаю сцепление и слушаю, чтоб там ничего не рвануло, а то мало ли давление большое создастся.
Вот и манометр зашевелился, он до этого что-то замер, похоже не было давления в системе.
Отжался на лапах, выдвинул стрелу и посмотрел, достаточно ли масла в баке. Маловато, но пойдёт, можно будет долить.
Я когда сливал масло, заглянул, где там стояк по которому принимается масло.
Главное, чтобы уровень масла не опускался ниже этого стояка, чтобы воздух не попадал в систему, а то будет масло пениться, установка работать не ровно с рывками и для насоса это не хорошо.
Масла в баке вроде бы было под завязку, а когда стрелу выдвинул на всю и поднял в верх, отжался на лапах, посмотрел в бак, а там уровень уже меньше половины.
Так что масло надо не жалеть, а то где-то чуть неровно встанешь и начнёшь работать и можно спалить насос.
На этом у меня всё. Подписывайтесь на канал, ставьте нравится и делитесь статьёй соц сетях
Ещё полезные статьи на моём блоге:
Какой кран манипулятор лучше купить для работы
Как работать на тросовом кране манипуляторе
Как прокачать тормоза и сцепление одному
Сколько можно заработать на кране манипуляторе за месяц
The post Как поменять гидравлическое масло в манипуляторе кму юник. Подробно с фото first appeared on .