Как я продаю время в Smart Consulting
Время - это все, что у нас есть и то, чего нам постоянно не хватает.
Это самый ценный жизненный ресурс, потому что он невосполним, невозвратим и ограничен.
Время нельзя обменять, купить, заработать, унаследовать. Все, что мы можем - это выбирать, на что его тратить.
И если большую часть жизни мы тратим его бездумно и неосознанно на вещи, которые не приносят удовольствие или удовлетворение, то мы и не живем. Расскажу, как мы работаем со временем в Smart Consulting.
Я продаю время. Если говорить прямо, то в Smart Consulting время - это деньги (во всех прямых смыслах). Если я неправильно распоряжаюсь временем, значит польза от моего труда снижается. Меньше пользы - меньше денег.
Кто покупает мое время? Мой лидлинк (на языке классического менеджера - директор), сейл-менеджеры и все, кому надо упаковать бренд, продукт и донести его смысл до покупателя.
Времени у меня меньше, чем потребностей у моих покупателей. Плюс, как маркетолог, я всегда вижу свободные ниши и моих потенциальных байеров, которые еще не осознали, что я им нужна. И если я начну мыслить категорией продажи услуг, то я сгорю.
Продавать время, а не себя
Что я имею в виду? Сегодня от меня ждут несколько презентаций, шикарный пост про ивент во все каналы, комментарии по структуре нового сайта. Сама от себя я жду концепцию SMM и медиаплан одного из проектов.
Если я оперирую только задачами, а не временем, то копать мне от забора и до заката, пока все не переделаю. Поэтому я исхожу из категории пользы и затраченных временных усилий.
Оцениваю каждую задачу с точки зрения валюты - времени и прикидываю, какую пользу принесет компании ее оперативное выполнение. Есть вещи, в которые надо инвестировать прямо сейчас, пока горячее.
Каждой задаче присваиваю приоритет и оцениваю, сколько времени на нее потрачу. Слонов делю на слоников и им даю по копеечке времени в моем сегодняшнем дне.
Я стараюсь мыслить минутами и часами, а не задачами и делами. Не сделать презентацию директору, а продать ему два часа, которые он потратит на подготовку визуального сопровождения своего выступления.
Так я точно знаю, что у меня есть два часа на подготовку качественного материала. Я не пойду пить чай, отвечать на звонки и смски. Мой счетчик включен.
Как заработать, продавая время?
У нас в Smart Consulting выстроена культура управления временем. Она базируется на осознанности сотрудника и софте, который помогает анализировать временные затраты.
Осознанность - дело ваше, про нее рассказывать не буду, а вот про софт велком. Каждый день я продаю компании 8 часов усилий. Каждую минуту я фиксирую в программе.
Потом при помощи BI-аналитики я могу посмотреть, на что я потратила время и сравнить с пользой, которую получила компания. Если часов больше, чем результатов, то я попросту слила бюджет.
Понимая, где идет слив, я перераспределяю временные затраты, планирую день, неделю, месяц с учетом аналитики. Присваиваю приоритеты важным задачам, жестко определяю время для операционки, которая крадет мои деньги.
Это может показаться сложным, скучным, замудренным, но уверяю вас, умение управлять временем делаем вас живым. Дисциплина - дает высшую степень свободы. Ты спокоен и уверен, ты сам решаешь, что делать и когда, а не начальник, друг, мама, супруг.
Профессиональный Time-Seller сам решает, сколько стоит одна минута его труда, а согласитесь, это круто звучит. Но главное, что ты понимаешь, сколько реальной пользы ты дашь людям за этот день. А значит, ты точно проживешь его не зря.