Найти тему
Статьи
Погрей меня! Откуда взялся прогрев, почему сторис не греют холодных и как работать с клиентом на разных стадиях осведомленности
Понятие “прогрев” уходит корешком еще в маркетинг 20 века. Но оформил концепцию и сделал ее понятной для нас с вами (слава ему и честь) Бен Хант в 2010 году. Прогревы в сторис, воронки, лидогенерация, “горячий” клиент, “холодный” клиент - это все понятия из теории осведомленности, которую Бен Хант превратил в модель “Лестница Ханта”. Зачем маркетологам и предпринимателям “Лестница Ханта”? Степень осведомленности - это один из параметров сегментации клиентов, чтобы выстроить таргетированную работу и не тратить деньги на ненужные инструменты...
10 месяцев назад
Тренд маркетинга 2024: мультисенсорный маркетинг и FOMO Что работает в малом бизнесе
Вместе с Scholar GPT изучали исследования и материалы на тему трендов в маркетинге 2024 году. Большинство из них требует серьезных ресурсов на внедрение. Например, графовые нейронные сети для оценки и подбора инфлюенсеров. Такая система работает по принципу рекомендательного алгоритма (по аналогии с Netflix похожими сервисами). Нам в малом и среднем бизнесе порой не по силам такое внедрить. Использование подобных технологий требует значительных ресурсов и специализированных знаний в области машинного обучения и анализа данных...
10 месяцев назад
Время - это валюта умных людей
Как я продаю время в Smart Consulting Время - это все, что у нас есть и то, чего нам постоянно не хватает. Это самый ценный жизненный ресурс, потому что он невосполним, невозвратим и ограничен. Время нельзя обменять, купить, заработать, унаследовать. Все, что мы можем - это выбирать, на что его тратить. И если большую часть жизни мы тратим его бездумно и неосознанно на вещи, которые не приносят удовольствие или удовлетворение, то мы и не живем. Расскажу, как мы работаем со временем в Smart Consulting...
1 год назад
Бесцельный бизнес: откуда собственнику брать цели для развития
Представьте, что Доктор Эммет из фильма “Назад в будущее” припарковал свой DeLorean у вашего офиса и предложил прокатиться в любую эпоху. Вы садитесь, но вместо того, чтобы задать век и год на панели управления, сразу жмете на педаль газа. DeLorean, распустив огненный хвост, исчезает в пространственно-временном континууме. Куда вы стартанули? Что вас там ждет? Как говорится, будем решать проблемы по мере поступления. Вести бизнес без четкой и внятной цели что колесить в старом “Делорионе” по эпохам, пока тачка не развалится и не выплюнет вас на растерзание пещерным людям...
2 года назад
Тексты, которые играют в игры
Что такое композиция и как сделать сюжет необычным? Представьте, что у вас есть мешочек с костями неизвестного в природе существа. Ваша задача - собрать по косточкам этого чудо зверя. Вы можете тасовать кусочки его структуры, каждый раз создавая что-то новое. Так и в литературе. У автора в голове есть фабула - цепь событий в хронологическом порядке, а он решает, какой сюжет сложить из костей этой фабулы. Например, сказка “Курочка ряба” имеет известную нам всем последовательность. Курочка снесла золотое...
2 года назад
Путь героя - готовая схема для писателя.
Разбираем на примере романов о Гарри Поттере Концепцию “Путь героя” разработал культуролог Джозеф Кэмпбелл на основе сравнительного анализа мифов разных народов мира. Он анализировал мифы сквозь призму психологии К.Г. Юнга и З. Фрейда и пришел к выводу, что в основе любого мифа лежит единая структура событий и архетипов. Именно эту структуру уже более 50 лет используют писатели, сценаристы и психологи. Посмотрим, как устроен “Путь героя” на примере романов Джоан Роулинг о мальчике, который выжил...
393 читали · 2 года назад
Проблемы сказочного мышления или почему тренинги не работают Вы замечали, что время в сказке очень условно. От желания добраться куда-либо до достижения цели героя отделяет короткая фраза «долго ли коротко» (и ей подобные). Сам процесс скрыт, утоплен в паре коротких фраз. Есть результат. И кажется, что настоящий герой способен преодолеть процесс и выйти напрямую к результату. Выходит, если у меня достижение цели занимает годы, то я не герой, а так пшик. Про меня не напишут сказку. Я не соответствую волшебной истории, которую мне читали в детстве. По этой причине мы бросаем или даже не начинаем дела, которое потребует месяцы, годы системного труда? Мерой успеха становится скорость и легкость его достижения. Страшно представить, что Иван Царевич выехал из дома в 16 лет, а вернулся с царевной и больными почками уже после 30-ти. Вот о чем умалчивает сказка. Быстрых побед не бывает. «Долго ли коротко» - фраза, написанная кровью и потом. И достойны её те, кто не боится долгого процесса и системной работы. Нельзя пройти тренинг, прочитать книгу, купить курс и резко изменить жизнь. Даже в сказке этого не бывает. Вдумайтесь. Даже в мире волшебства, где смерть можно спрятать в иглу, невозможно добиться победы после первого и единственного испытания. А без испытаний и говорить не о чем. И если кто-то обещает успех после короткого и приятного тренинга или курса, не иначе как Баба Яга вас испытывает на адекватность. Оставайтесь премудрыми, не верьте сказкам (хотя в сказках правды больше)
2 года назад
Архетипы сознания: почему сказки и мифы разных народов мира так похожи друг на друга
Что общего у всех фольклорных сюжетов разных стран и народов? Как это связано с историей развития человеческого сознания и общества в целом? При чем тут архетипы и коллективное бессознательное? Под новый год мне в руки попал талмуд Джозефа Кэмпбелла “Тысячеликий герой”. Автор анализирует мифы разных народов мира и в результате рисует общую схему, по которой развиваются события. Мысль о том, что писать можно по схеме взволновала. Я схватилась за исследования других авторов и из филологии перекочевала в сферу психологии...
301 читали · 2 года назад
С кем должен дружить и работать хороший маркетолог?
Предлагаю поговорить о таком важном моменте, как взаимосвязь маркетолога с другими подразделениями компании. Работая консультантом, а потом маркетологом в B2B-компании я видела, как устроены процессы сотрудничества в малом и среднем бизнесе. В этой статье буду рассуждать преимущественно про функционирование отдела маркетинга в малом бизнесе. Как выглядит отдел маркетинга в большинстве региональных компаний? Как правило, это обособленная структурная единица, которая в лучшем случае отвечает за привлечение клиентов, то есть генерирует входящий трафик для отдела продаж...
4 года назад
Принципы тайм-менеджмента, или "Как привести дела в порядок"
«Как привести дела в порядок» - это «маленькое чёрное платье» в мире литературы по тайм-менеджменту, основам планирования и саморазвитию. Ключевая идея теории GTD (Get Things Done) состоит в том, чтобы достичь кристально чистого сознания за счёт грамотного планирования дел. Избавиться от перманентного стресса из-за незавершённых задач. Освободить разум от пережёвывания этой жвачки. Дэвид Аллан предлагает не просто набор техник и инструментов, а деловую философию, чтобы разгрузить голову, перестать мусолить нереализованные мысли и выполнить задуманное...
4 года назад
Контент. Маркетинг и рок-н-рол
«Контент - это ваша интеллектуальная реклама, за которую не нужно платить налог». Сегодня расскажу про книгу Дениса Каплунова «Контент. Маркетинг и рок-н-рол». Сразу оговорюсь, что если я напишу подробный конспект этой книги, то Денис Каплунов сможет подать на меня в суд за «слив» в интернет интеллектуальной собственности. Дело в том, что вся книга похожа на большой конспект. Видимо автор скомпилировал её из тематических статей своего блога. Это хороший конспект, особенно для начинающего копирайтера...
4 года назад
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Микалко
О чем книга: Рисовый штурм – это сборник игровых методик, которые помогают развивать творческое мышление.  Наш мозг нуждается в постоянной встряске, чтобы генерировать новые идеи. Даже если вы не креативный человек, и в вашем мозгу не рождаются нестандартные мысли, это можно поправить при помощи постоянной тренировки. В книге приведено более 20 разноплановых упражнений для развития мышления.  Общие рекомендации Автор начинает с общих рекомендаций по развитию мышления. Если хотите научиться выдавать...
4 года назад