Найти в Дзене
Тренд маркетинга 2024: мультисенсорный маркетинг и FOMO Что работает в малом бизнесе
Вместе с Scholar GPT изучали исследования и материалы на тему трендов в маркетинге 2024 году. Большинство из них требует серьезных ресурсов на внедрение. Например, графовые нейронные сети для оценки и подбора инфлюенсеров. Такая система работает по принципу рекомендательного алгоритма (по аналогии с Netflix похожими сервисами). Нам в малом и среднем бизнесе порой не по силам такое внедрить. Использование подобных технологий требует значительных ресурсов и специализированных знаний в области машинного обучения и анализа данных...
1 год назад
Бесцельный бизнес: откуда собственнику брать цели для развития
Представьте, что Доктор Эммет из фильма “Назад в будущее” припарковал свой DeLorean у вашего офиса и предложил прокатиться в любую эпоху. Вы садитесь, но вместо того, чтобы задать век и год на панели управления, сразу жмете на педаль газа. DeLorean, распустив огненный хвост, исчезает в пространственно-временном континууме. Куда вы стартанули? Что вас там ждет? Как говорится, будем решать проблемы по мере поступления. Вести бизнес без четкой и внятной цели что колесить в старом “Делорионе” по эпохам, пока тачка не развалится и не выплюнет вас на растерзание пещерным людям...
2 года назад
Тексты, которые играют в игры
Что такое композиция и как сделать сюжет необычным? Представьте, что у вас есть мешочек с костями неизвестного в природе существа. Ваша задача - собрать по косточкам этого чудо зверя. Вы можете тасовать кусочки его структуры, каждый раз создавая что-то новое. Так и в литературе. У автора в голове есть фабула - цепь событий в хронологическом порядке, а он решает, какой сюжет сложить из костей этой фабулы. Например, сказка “Курочка ряба” имеет известную нам всем последовательность. Курочка снесла золотое...
3 года назад
Путь героя - готовая схема для писателя.
Разбираем на примере романов о Гарри Поттере Концепцию “Путь героя” разработал культуролог Джозеф Кэмпбелл на основе сравнительного анализа мифов разных народов мира. Он анализировал мифы сквозь призму психологии К.Г. Юнга и З. Фрейда и пришел к выводу, что в основе любого мифа лежит единая структура событий и архетипов. Именно эту структуру уже более 50 лет используют писатели, сценаристы и психологи. Посмотрим, как устроен “Путь героя” на примере романов Джоан Роулинг о мальчике, который выжил...
443 читали · 3 года назад
Проблемы сказочного мышления или почему тренинги не работают Вы замечали, что время в сказке очень условно. От желания добраться куда-либо до достижения цели героя отделяет короткая фраза «долго ли коротко» (и ей подобные). Сам процесс скрыт, утоплен в паре коротких фраз. Есть результат. И кажется, что настоящий герой способен преодолеть процесс и выйти напрямую к результату. Выходит, если у меня достижение цели занимает годы, то я не герой, а так пшик. Про меня не напишут сказку. Я не соответствую волшебной истории, которую мне читали в детстве. По этой причине мы бросаем или даже не начинаем дела, которое потребует месяцы, годы системного труда? Мерой успеха становится скорость и легкость его достижения. Страшно представить, что Иван Царевич выехал из дома в 16 лет, а вернулся с царевной и больными почками уже после 30-ти. Вот о чем умалчивает сказка. Быстрых побед не бывает. «Долго ли коротко» - фраза, написанная кровью и потом. И достойны её те, кто не боится долгого процесса и системной работы. Нельзя пройти тренинг, прочитать книгу, купить курс и резко изменить жизнь. Даже в сказке этого не бывает. Вдумайтесь. Даже в мире волшебства, где смерть можно спрятать в иглу, невозможно добиться победы после первого и единственного испытания. А без испытаний и говорить не о чем. И если кто-то обещает успех после короткого и приятного тренинга или курса, не иначе как Баба Яга вас испытывает на адекватность. Оставайтесь премудрыми, не верьте сказкам (хотя в сказках правды больше)
3 года назад
Архетипы сознания: почему сказки и мифы разных народов мира так похожи друг на друга
Что общего у всех фольклорных сюжетов разных стран и народов? Как это связано с историей развития человеческого сознания и общества в целом? При чем тут архетипы и коллективное бессознательное? Под новый год мне в руки попал талмуд Джозефа Кэмпбелла “Тысячеликий герой”. Автор анализирует мифы разных народов мира и в результате рисует общую схему, по которой развиваются события. Мысль о том, что писать можно по схеме взволновала. Я схватилась за исследования других авторов и из филологии перекочевала в сферу психологии...
345 читали · 3 года назад
С кем должен дружить и работать хороший маркетолог?
Предлагаю поговорить о таком важном моменте, как взаимосвязь маркетолога с другими подразделениями компании. Работая консультантом, а потом маркетологом в B2B-компании я видела, как устроены процессы сотрудничества в малом и среднем бизнесе. В этой статье буду рассуждать преимущественно про функционирование отдела маркетинга в малом бизнесе. Как выглядит отдел маркетинга в большинстве региональных компаний? Как правило, это обособленная структурная единица, которая в лучшем случае отвечает за привлечение клиентов, то есть генерирует входящий трафик для отдела продаж...
5 лет назад
Принципы тайм-менеджмента, или "Как привести дела в порядок"
«Как привести дела в порядок» - это «маленькое чёрное платье» в мире литературы по тайм-менеджменту, основам планирования и саморазвитию. Ключевая идея теории GTD (Get Things Done) состоит в том, чтобы достичь кристально чистого сознания за счёт грамотного планирования дел. Избавиться от перманентного стресса из-за незавершённых задач. Освободить разум от пережёвывания этой жвачки. Дэвид Аллан предлагает не просто набор техник и инструментов, а деловую философию, чтобы разгрузить голову, перестать мусолить нереализованные мысли и выполнить задуманное...
5 лет назад
Контент. Маркетинг и рок-н-рол
«Контент - это ваша интеллектуальная реклама, за которую не нужно платить налог». Сегодня расскажу про книгу Дениса Каплунова «Контент. Маркетинг и рок-н-рол». Сразу оговорюсь, что если я напишу подробный конспект этой книги, то Денис Каплунов сможет подать на меня в суд за «слив» в интернет интеллектуальной собственности. Дело в том, что вся книга похожа на большой конспект. Видимо автор скомпилировал её из тематических статей своего блога. Это хороший конспект, особенно для начинающего копирайтера...
5 лет назад
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Микалко
О чем книга: Рисовый штурм – это сборник игровых методик, которые помогают развивать творческое мышление.  Наш мозг нуждается в постоянной встряске, чтобы генерировать новые идеи. Даже если вы не креативный человек, и в вашем мозгу не рождаются нестандартные мысли, это можно поправить при помощи постоянной тренировки. В книге приведено более 20 разноплановых упражнений для развития мышления.  Общие рекомендации Автор начинает с общих рекомендаций по развитию мышления. Если хотите научиться выдавать...
5 лет назад
Семь навыков высокоэффективных людей. Стивен Кови
Нетленка для прокачки себя, как незаурядной личности. Идеи Стивена Кови, наверняка знакомы всем (даже если вы не читали книгу). Их разобрали на цитаты и на посты для бложиков.  И все же я пройдусь еще раз по ключевым мыслям книги. «Семь навыков» — это как витаминка «C»: вреда не будет, в сезон простуд и осенней хандры только на пользу.  Немного об авторе: Стивен Кови — специалист в области управления и лидерства. Входил в список 25 наиболее влиятельных американцев по версии издания Time. Доктор религиоведения, отец 9 детей, автор 11 книг...
5 лет назад
Курс MBA по маркетингу
В этот раз у меня получился настоящий конспект, а обзор или заметка. Поэтому, если интересует классика маркетинга, по которой до сих пор учат студентов в отечественных вузах, то welcome.  Новизны никакой не будет, только систематизация имеющихся знаний. Что-то из этого я до сих пор успешно применяю в работе.  Книга написана в начале 90х и всецело описывает американский опыт 80х. Но вот, что интересно, некоторые вещи были очень метко предсказаны и имеют очень прямое отношение к нам.  Например, person to person marketing...
5 лет назад