Найти тему
Bearingstore.ru

ТОП-6 ошибок при монтаже подшипников

От правильного монтажа зависит эффективность работы подшипников и оборудования. Статистика подтверждает: до 20% процентов всех неисправностей подшипников возникают из-за неправильного монтажа.

Какие ошибки допускают при установке подшипников:

1. Несоблюдение чистоты рабочего места. Оно должно быть сухим и чистым, находиться вдали от станочного и другого работающего оборудования, иначе металлические опилки и пыль могут попасть в подшипник и сопряженные детали, включая смазочный материал.

При монтаже в незащищенном месте уберечь подшипник и окружающее оборудование поможет пропитанная маслом пленка или фольга. Все, что нужно защитить, оберните до полного окончания работ. Лучше предотвратить попадание грязи в подшипник, чем потом чистить его.

2. Отсутствие профессиональных инструментов. Применение «подручных средств» может привести к повреждению подшипника и значительно сократить срок службы. При механическом монтаже используют только специальные инструменты, чтобы избежать повреждений.

То же можно сказать про транспортировочное оборудование. Перед подъемом подшипника-«тяжеловеса» важно соблюдать правила строповки и не помещать на подшипник дополнительный груз и детали.

3. Невнимательное отношение к внутреннему зазору. Важно учитывать рабочий зазор. Мнение, что если у подшипника есть внутренний зазор до монтажа, то он останется таким же и после, — грубая ошибка.

Есть разница между величиной внутреннего зазора подшипника до монтажа и величиной внутреннего рабочего зазора в условиях эксплуатации. Рабочий радиальный внутренний зазор должен быть чуть больше нуля. Для шарикоподшипников допускается небольшой преднатяг.

4. Передача монтажного усилия через тела качения. При монтаже подшипника помогать себе молотком или зубилом — еще одна ошибка. Так вы можете деформировать элементы узла, сократив срок его службы.

Нельзя передавать монтажное усилие через тела качения. При посадке на вал усилие нужно передавать на внутреннее кольцо, в корпус — на наружное.

5. Неправильный выбор температуры нагрева подшипника. Перед установкой подшипник следует нагреть. Оптимальная разница температур между внутренним кольцом подшипника и валом — 900 °С. Для особо чувствительных деталей и подшипников с уменьшенным внутренним зазором С1, С2 разница температур ниже. Подшипник, который наполнен смазкой и имеет уплотнение, не нужно нагревать выше 80 °С, иначе это может нанести вред смазке и уплотнению.

Для корпусов достаточно умеренное повышение температуры от 20 до 50 °С, так как степень натяга редко бывает большой.

6. Использование опасных способов нагрева. Недопустимо применение таких опасных методов, как масляная ванна, электрические плитки, строительный фен и открытый огонь.

Оптимальный способ нагрева подшипников перед монтажом — это применение профессиональных индукционных нагревателей. Они помогают быстро и безопасно достичь необходимой разницы температур между внутренним кольцом подшипника и валом. Температура, до которой можно нагреть подшипник, зависит от его размеров, посадочного натяга и мощности нагревателя.

Чтобы купить профессиональные инструменты для правильного и безопасного монтажа подшипников, переходите в наш интернет-магазин: bearingstore.ru

Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!