За последнюю неделю я столкнулся с проблемами при получении наличных в банках.
Речь не о снятиях в банкоматах, а о выдаче в кассах.
Никогда раньше не оказывался в подобных ситуациях, а с учетом того, что одинаковые инциденты произошли в разных банках, похоже, всем банкирам пришла одна и та же разнарядка.
Ну, о обо всем по порядку.
У меня как у ИПшника открыт счет в Сбере.
Без комиссий снять наличные с ИПшного счета нельзя, но я могу бесплатно переводить деньги себе же как частному лицу на счета в Сбере и снимать нал уже с них.
Кстати, держите лайфхак.
Чтобы не платить комиссий за снятие в Сбере любых сумм и не зависеть от ежемесячных лимитов на снятие, не снимайте деньги с карт.
Откройте «Сберегательный счет» переводите на него деньги и получайте в кассе Сбера хоть миллиард, ни копейки комиссии с вас не возьмут.
Собственно, я так регулярно и делаю.
И вот на этой неделе я заказываю для получения в кассе 1 млн. рублей, без предварительного заказа крупные суммы в Сбере в кассе не получить.
Прихожу в офис, кассир, как обычно, проверяет паспорт, просит подтвердить операцию картой, т.е. вводом ПИН-кода и уже начинает вынимать пачки пятитысячных, как вдруг говорит, что операция заблокирована системой.
Я вопрошаю – что случилось?
Кассирша ответствует, что у них теперь все операции по выдаче более, чем ста тысяч рублей, проходят дополнительную анти-мошенническую проверку и мне сейчас должен будет поступить звонок от Сбера.
Телефон действительно тут же звонит, я беру, а в трубке – молчание, затем звонок просто сбрасывается.
Кассирша, наблюдая всё это, советует позвонить самому в колл-центр.
Я звоню, пять минут слушаю музыку, потом соединяюсь с одним менеджером, которая переводит на другого.
Начинаю объяснять девушке проблему.
Та в свою очередь начинает выяснять, добровольно ли я снимаю деньги или меня обработали каких-нибудь аферисты, которым я и потащу полученный мильен.
Я подтверждаю, что никто у меня над душой не стоит, а сам я стою перед кассиром, у которой мой паспорт, и вообще я даже биометрию в Сбере сдавал.
Менеджерша говорит – всё это, конечно, хорошо, но по входящему звонку я снять блокировку не могу, ждите когда вам позвонят из банка.
Тут я уже начинаю закипать, но понимаю, что спорить бесполезняк, только нервы потрачу.
В итоге, звонка я дождался еще минут через пять и только после этого мне отсчитали заказанный миллион.
Я поинтересовался у кассирши, что это за нововведения, ведь еще на прошлой неделе я приходил и спокойно получал такие же деньги.
Женщина сообщила, что им ничего не объясняли, что система по собственному усмотрению блокирует операции по выдаче наличных и что она уже замучилась выслушивать претензии таких клиентов.
Можно было бы всё, конечно, списать на традиционный бардак в Сбере, но через день история у меня повторилась и в МКБ.
У меня закончился вклад, я опять-таки заранее заказал деньги.
Прихожу в отделение, менеджерша заполняет все бумаги, а затем начинает задавать точно такие же вопросы, как в Сбере, про то, не заставляет ли меня кто-то забрать деньги.
После этого девушка говорит, что надо будет подписать специальную бумажку, что я действую добровольно, а затем подождать пока мне одобрят операцию по выдаче наличных.
Ждать пришлось минут десять.
Раньше в МКБ никаких подобных проверок мне проходить не доводилось.
Судя по всему, Центробанк разослал по банкам какой-то циркуляр с требованием ужесточить борьбу с мошенниками.
Вот банки теперь и стараются перебдеть, доведя проверки почти до абсурда.
Ладно, когда замораживают переводы.
Но вот зачем блокировать операцию, которую проводит лично клиент, предоставляя паспорт, да еще и подтверждающий, что действует добровольно – я не понимаю!?.
Так скоро, глядишь, чтобы получить свои же деньги, придется приходить в банк с кипой справок начиная от ЖЭКа и заканчивая психиатром)
Труд Злобного Вкладчика можно поддержать переводом)
Желающим можно нажимать вот сюда
P\S подпишись на канал – жми сюда)