Найти тему
Злобный Вкладчик

Банки начали жестить при выдаче наличных

За последнюю неделю я столкнулся с проблемами при получении наличных в банках.
Речь не о снятиях в банкоматах, а о
выдаче в кассах.
Никогда раньше не оказывался в подобных ситуациях, а с учетом того, что одинаковые инциденты произошли в разных банках, похоже, всем банкирам пришла одна и та же разнарядка.
Ну, о обо всем по порядку.

У меня как у
ИПшника открыт счет в Сбере.
Без комиссий снять наличные с
ИПшного счета нельзя, но я могу бесплатно переводить деньги себе же как частному лицу на счета в Сбере и снимать нал уже с них.
Кстати, держите лайфхак.
Чтобы не платить
комиссий за снятие в Сбере любых сумм и не зависеть от ежемесячных лимитов на снятие, не снимайте деньги с карт.
Откройте «
Сберегательный счет» переводите на него деньги и получайте в кассе Сбера хоть миллиард, ни копейки комиссии с вас не возьмут.
Собственно, я так регулярно и делаю.

И вот на этой неделе я заказываю для получения в кассе
1 млн. рублей, без предварительного заказа крупные суммы в Сбере в кассе не получить.
Прихожу в офис, кассир, как обычно, проверяет паспорт, просит подтвердить операцию картой, т.е. вводом ПИН-кода и уже начинает вынимать пачки пятитысячных, как вдруг говорит, что операция
заблокирована системой.

Я вопрошаю – что случилось?
Кассирша ответствует, что у них теперь все операции по выдаче более, чем
ста тысяч рублей, проходят дополнительную анти-мошенническую проверку и мне сейчас должен будет поступить звонок от Сбера.
Телефон действительно тут же звонит, я беру, а в трубке – молчание, затем звонок просто сбрасывается.
Кассирша, наблюдая всё это, советует позвонить самому в
колл-центр.
Я звоню, пять минут слушаю музыку, потом соединяюсь с одним менеджером, которая переводит на другого.
Начинаю объяснять девушке проблему.
Та в свою очередь начинает выяснять,
добровольно ли я снимаю деньги или меня обработали каких-нибудь аферисты, которым я и потащу полученный мильен.
Я подтверждаю, что никто у меня над душой не стоит, а сам я стою перед кассиром, у которой мой паспорт, и вообще я даже биометрию в Сбере сдавал.
Менеджерша говорит – всё это, конечно, хорошо, но по входящему звонку я снять блокировку не могу, ждите когда вам
позвонят из банка.
Тут я уже начинаю закипать, но понимаю, что спорить бесполезняк, только нервы потрачу.

В итоге, звонка я дождался еще минут через пять и только после этого мне отсчитали
заказанный миллион.
Я поинтересовался у кассирши, что это за нововведения, ведь еще на прошлой неделе я приходил и спокойно получал такие же деньги.
Женщина сообщила, что им ничего не объясняли, что система по собственному усмотрению
блокирует операции по выдаче наличных и что она уже замучилась выслушивать претензии таких клиентов.

Можно было бы всё, конечно, списать на традиционный бардак в Сбере, но через день история у меня повторилась и в МКБ.
У меня закончился вклад, я опять-таки заранее заказал деньги.
Прихожу в отделение, менеджерша заполняет все бумаги, а затем начинает задавать точно такие же вопросы, как в Сбере, про то,
не заставляет ли меня кто-то забрать деньги.
После этого девушка говорит, что надо будет
подписать специальную бумажку, что я действую добровольно, а затем подождать пока мне одобрят операцию по выдаче наличных.
Ждать пришлось минут десять.
Раньше в
МКБ никаких подобных проверок мне проходить не доводилось.

Судя по всему, Центробанк разослал по банкам какой-то циркуляр с требованием ужесточить борьбу с мошенниками.
Вот банки теперь и
стараются перебдеть, доведя проверки почти до абсурда.
Ладно, когда замораживают переводы.
Но вот зачем блокировать операцию, которую проводит лично клиент, предоставляя паспорт, да еще и подтверждающий, что действует добровольно –
я не понимаю!?.
Так скоро, глядишь, чтобы получить свои же деньги, придется приходить в банк с
кипой справок начиная от ЖЭКа и заканчивая психиатром)
Труд Злобного Вкладчика можно поддержать переводом)
Желающим можно нажимать вот сюда

P\S подпишись на канал – жми сюда)