Вот уже некоторое время с подачи одного немецкого издания у нас мусолится новость, так называемой реинкарнации российского автопрома, а именно возрождение Волги и Победы. Многие на все это смотрят либо с усмешкой, либо вообще отрешенно. Тем не менее у этой темы есть скрытый смысл …
Если вкратце, то Австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф, в прошлом член наблюдательного совета компании Porsche и бывший руководитель совета директоров «Группы ГАЗ» предложил Путину перезагрузить российский автопром. Стоимость программы 60 млрд. руб, и возможность выпускать по 270 тыс машин в год. Плюс предлагалось возобновить выпуск в России автомобилей Шкода. Просто офигенские перспективы.
Все очень красиво, и в то же время нелогично. Стоит остановиться на одном моменте, что так или иначе речь идет о сотрудничестве России и Volkswagen.
Прикол в том, что и российская и немецкая сторона полностью открещиваются от этой темы, а кроме упоминания письма российскому президенту никаких пруфов никто и не видел. И вообще письмо якобы было написано в январе, а про него узнали только в апреле. И как вообще частная переписка попала в немецкую прессу непонятно. Как-то все попахивает обыкновенным фейком.
Можно только представить под какое давление попадет немецкий автоконцерн, если реально будет сотрудничать с русскими. В условиях санкций это просто невозможно. И немцы не будут сами себя топить. Если конечно же, все ведущие специалисты не примут российское гражданство, и не переедут на ПМЖ в Россию.
Это предложение тем более выглядит нелепым, когда в Европе отказываются от всего российского, нефти, газа, и прочих ресурсов, и тут вдруг наклевывается такой масштабный проект. Тем более реализация в нынешних условия технически невозможна, ибо Россия отрезана от импортных комплектующих.
В первую очередь вся эта шумиха, это удар по имиджу Volkswagen. Сегодня, когда основной бизнес и так испытывает огромные трудности, попасть под вторичные или троичные санкции просто смерти подобно.
Вырисовывается ситуация, что кто-то специально копает под немецкий автоконцерн. Кому-то это выгодно. Вопрос зачем и для чего? Может просто кто-то, хочет сбить цену на российские заводы компании, которые сейчас выставлены на продажу. Уже есть первые претенденты на покупку, это китайская Chery. А может кто-то, преследует более глобальные цели?
Volkswagen это шикарный актив из реального сектора производства. Сбить цену и перекупить по дешёвке было бы неплохо. Тем более в мире столько напечатано денег, и их как-то надо обменять на что-то более стоящее…