Найти тему

Ozon. Стоит ли заменять описание товара на Rich-контент?

Оглавление

Практически все продавцы знают, что такое SEO и как важно оно для успешных продаж.

А если нет, то совсем недавно мы рассказали об этом в нашей статье о SEO и о том, как его можно настроить!

Однако на протяжении долгого времени продавцов мучает вопрос о том, стоит ли заменять привычное описание на Rich-контент?

Начнем с того, что представляет собой Rich-контент:

Рич-контент (от английского rich — богатый, изобильный) — маркетинговый инструмент, который позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения и видео и дать через них исчерпывающее описание товара на маркетплейсе.

🎓 Как пишет сам Ozon:
Rich-контент повышает интерес потенциальных покупателей к товарам. С его помощью вы также можете акцентировать внимание на отдельных характеристиках и достоинствах товара.

✨ Чтобы посмотреть, как это выглядит в готовом виде на площадке, переходите на OZON.

Для чего нужен Rich-контент?

  • Покупателю, чтобы заменить “живое” взаимодействие с товаром и продавца-консультанта.

❗️Иными словами, Rich-контент позволяет покупателю увидеть товар в “жизни”, рассмотреть поближе его преимущества и убедиться в необходимости такой покупки.

Когда покупатель выбрал ваш товар из конкурентов, но все еще сомневается в покупке, качественный Rich-контент поможет ему принять решение.

  • Продавцу он будет полезен для улучшения ранжирования его карточки за счет следующих параметров:

    Снижение количества возвратов: вы можете отразить в полях Rich-контента все основные вопросы ваших покупателей, проблемные стороны товара, вскрывшиеся из отзывов, рассказать, как избежать подобных проблем. Дать инструкцию по безопасной сборке товара и его использованию.

    🎓
    Например, в вашем магазине пижам стали часто писать о том, что ткань тоньше, чем ожидалось, а потому уеличилось количество возвратов, — укажите толщину ткани в Rich-контенте, объясните, почему именно такая ткань актуальна для вашего товара:

    🌿 к примеру, это летний вариант, в такой пижаме не жарко и можно спать под одеялом, не ощущая, что тело перегревается.

    Так вы обратите сомнительные моменты — в преимущества. И пусть это отсеет 10-20% клиентов, вы будете получать заказы только от тех, кого устраивает такой продукт, и на эти же 10-20%, а то и все 30%, вы сократите общее количество возвратов, связанных с такой проблемой.

    Больше положительных отзывов. Подчеркните в Rich-контенте уникальные стороны товара, и покупатели начнут говорить о них в отзывах.

    👍
    Практика показывает, что покупатели при написании положительных отзывов опираются на предыдущие комментарии.

    Это легко заметить на товарах, у которых последние отзывы — негативные, в таких карточках даже довольные товаром покупатели начинают отмечать, есть ли в его товаре такие недостатки или нет. А иногда из солидарности снижают оценку, оставляя положительный комментарий.

    Дайте покупателю больше плюсов своего товара, чтобы он знал, о чем точно стоит написать в отзыве.

    Также, ответив в Rich-контенте на самые частые вопросы или проблемы покупателей, вы сократите количество негативных отзывов, так как клиент будет предупрежден обо всем, и у него не будет никаких претензий к вам, как продавцу.

    А чем больше положительных отзывов, тем больше вероятность, что ваш товар купят.

    Время пребывания в карточке. Покупатель задержится на вашей странице дольше: по данным Ozon, чем дольше клиент находится в вашей карточке, тем выше вероятность покупки.

    ✅ Официальных данных от Ozon о том, как это влияет на ранжирование пока не поступало. Однако специалисты недвусмысленно намекают на это на встречах, посвященных выдаче товаров в поиске. А Wildberries не так давно подтвердил, что их система учитывает время пребывания пользователя в карточке. Что дает основания полагать, что данная теория очень близка к реальности для Ozon.

Маркетплейсу тоже выгодно, чтобы ваши продажи шли вверх, а покупатели оставались довольны. Ведь вместе с вашей выручкой, растет оборот и медийность самой площадки.

Также при помощи Rich-контента вы сможете оформить свою карточку в одном стиле — бренда или магазина.

Доверие покупателей к таким карточкам достаточно высоко, ведь если продавец представляет определенный бренд, значит, он оберегает свою репутацию и поставляет на площадку только качественную продукцию, а еще хороший бренд обязательно решит все проблемные ситуации, если товар все же окажется ненадлежащего качества.

✨ Чтобы посмотреть, как это выглядит в готовом виде на площадке, переходите на OZON.

Но Rich-контент заменяет раздел с описанием, куда же тогда вписывать ключевые слова для SEO?

Дело в том, что при такой замене вы ничего не теряете, ведь на Ozon не ранжируется ни раздел Описание, ни Rich-контент.

На SEO на Ozon влияют только:

  • Заглавие;
  • Характеристики;
  • Рздел "Ключевые слова".

Поэтому на вопрос: Стоит ли заменять описание товара на Rich-контент? наши эксперты отвечают так:

"Это совершенно не обязательно, отсутствие такого контента не будет тянуть ваши карточки вниз, однако его наличие дает ряд очень хороших преимуществ перед конкурентами, а также возможность увеличить свой оборот и усилить доверие к своим товарам.

Покупателю, как минимум, будет интереснее увидеть красивые фото с товаром и основной информацией, вместо сухого длинного текста.

Поэтому мы рекомендуем продавцам пользоваться этим инструментом, хотя бы в тестовом режиме (1-2 карточки), чтобы убедиться, что Rich-контент действительно может стать еще одним плюсом для вашей карточки.

❗️Однако тут нужно понимать, что Rich не влияет на выдачу прямо, только косвенно. И если по каким-то причинам у вас нет продаж без него, с ним рост может оказаться незначительным или не быть вовсе.

Проверьте ключевые слова, инфографику главных фото, цену и конкурентов. Возможно, вы что-то делаете не так.
А если продажи уже идут, то почему бы не попробовать повысить их еще больше?"

Если вашему товару нужен продающий Rich-контент, напишите в нашу фотостудию, и наши специалисты проконсультируют вас и создадут классный контент для ваших карточек!