Найти в Дзене

Что такое SEO на маркетплейсах и как его настроить?

Оглавление

SEO – важная составляющая эффективности вашей карточки

SEO (англ. Search Engine Optimization) – это комплекс мер по улучшению ранжирования (сортировки товаров в поисковой выдаче). SEO помогает вашему товары продвигаться в поисковой выдаче по ключевым запросам.

  • В рамках понятия "SEO (иногда CEO) оптимизация" применительно к Маркетплейсам подразумевается подбор ключей / ключевых запросов, которые можно внедрить ("зашить") в карточку.

Ключ / ключевой запрос – слово или фраза, по которой определенный товар будет выдаваться в поиске для покупателя.

SEO прямым и самым непосредственным образом влияет на ранжирование вашей карточки, именно благодаря ключевым запросам покупатель может увидеть ваш товар в поиске на площадках маркетплейсов, и только так ваш продукт может попасть в определенную дополнительную категорию.

Как составить SEO-текст, какие ключи используем, какие нет?


Как составить SEO-текст, какие ключи используем, какие нет?

Ключ / ключевой запрос
– слово или фраза, по которой определенный товар будет выдаваться в поиске для покупателя.

Широкий ключ / запрос – отражает общие черты продукта – чаще категория, категория + аудитория, категория + цвет / другой признак. Прим.: чайник, чайник заварочный (другая аудитория – чайник китайский), чайник прозрачный.

Узкий ключ / запрос – отражает частные свойства товара – чаще категория + аудитория + цвет + свойство / конкурентное отличие или взятые отдельно конкурентные отличия. Прим.: чайник заварочный стеклянный 900 мл/ из жаропрочного стекла / с крышкой / с ситечком.

Куда можно вшить ключи:

На данный момент 100% ключей подтягивается через:

На Wildberries:

  • Заглавие;
  • Характеристики;
  • Описание товара.

На Ozon:

  • Заглавие;
  • Характеристики;
  • Рздел "Ключевые слова".

На Яндекс Маркете:

  • Заглавие;
  • Характеристики;

Какие ключи нужно использовать?

В карточку товара должно быть минимально вшито:

⦁ не менее 5 широких ключей;

⦁ от 5-10 узких, касающихся только самого товара;

⦁ 5-10 ключей, касающихся ЦА (целевой аудитории), например: для родителей / для мужчин / на 8 марта / 23 февраля и т.д

В разных сочетаниях (так как порядок слов в ключевой фразе может ранжироваться и часто ранжируется как новая фраза) в тексте может быть 200 – 500 ключей.

Составление SEO-описания.

При составлении SEO-описания нужно учитывать:

  • Все ключи, указанные в заглавии и характеристиках – уже ранжируются в поиске, их можно не дублировать в описании / ключевых фразах.

Если дублировать ключи – может получиться переспам, и эти запросы перестанут работать (так как площадки часто искусственно опускают такие карточки в выдаче).

  • Ключи должны дополнять текст, а не составлять его основу. Текст должен быть читаемым и выдавать покупателю всю основную информацию о товаре.
  • Все ключи так или иначе должны соответствовать товару и его ЦА, т.е. нет смысла вшивать в описание чайников или часов ключ – "дачная мебель", даже если мы выйдем по нему на высокие позиции, он не принесет нам достаточно покупателей.
  • До смены SEO нужно обязательно зафиксировать позиции товара в поиске и сохранить старое описание, так как некоторые ключи могут тянуть карточку вниз, то есть быть просматриваемыми, но не продающими, что может также ослабить ранжирование вашей карточки в поиске.
  • После составления SEO-текста нужно обязательно проверить "встали" ключи или нет, это можно сделать автоматически через сервисы аналитики или вручную в поиске.

Продающее SEO позволяет карточке отображаться по большому количеству актуальных и востребованных запросов.

Вы можете доверить создание SEO для вашей карточки нашим профессионалам, чтобы быстро получить самый лучший результат.