SEO – важная составляющая эффективности вашей карточки
SEO (англ. Search Engine Optimization) – это комплекс мер по улучшению ранжирования (сортировки товаров в поисковой выдаче). SEO помогает вашему товары продвигаться в поисковой выдаче по ключевым запросам.
- В рамках понятия "SEO (иногда CEO) оптимизация" применительно к Маркетплейсам подразумевается подбор ключей / ключевых запросов, которые можно внедрить ("зашить") в карточку.
Ключ / ключевой запрос – слово или фраза, по которой определенный товар будет выдаваться в поиске для покупателя.
SEO прямым и самым непосредственным образом влияет на ранжирование вашей карточки, именно благодаря ключевым запросам покупатель может увидеть ваш товар в поиске на площадках маркетплейсов, и только так ваш продукт может попасть в определенную дополнительную категорию.
Как составить SEO-текст, какие ключи используем, какие нет?
Как составить SEO-текст, какие ключи используем, какие нет?
Ключ / ключевой запрос – слово или фраза, по которой определенный товар будет выдаваться в поиске для покупателя.
Широкий ключ / запрос – отражает общие черты продукта – чаще категория, категория + аудитория, категория + цвет / другой признак. Прим.: чайник, чайник заварочный (другая аудитория – чайник китайский), чайник прозрачный.
Узкий ключ / запрос – отражает частные свойства товара – чаще категория + аудитория + цвет + свойство / конкурентное отличие или взятые отдельно конкурентные отличия. Прим.: чайник заварочный стеклянный 900 мл/ из жаропрочного стекла / с крышкой / с ситечком.
Куда можно вшить ключи:
На данный момент 100% ключей подтягивается через:
На Wildberries:
- Заглавие;
- Характеристики;
- Описание товара.
На Ozon:
- Заглавие;
- Характеристики;
- Рздел "Ключевые слова".
На Яндекс Маркете:
- Заглавие;
- Характеристики;
Какие ключи нужно использовать?
В карточку товара должно быть минимально вшито:
⦁ не менее 5 широких ключей;
⦁ от 5-10 узких, касающихся только самого товара;
⦁ 5-10 ключей, касающихся ЦА (целевой аудитории), например: для родителей / для мужчин / на 8 марта / 23 февраля и т.д
В разных сочетаниях (так как порядок слов в ключевой фразе может ранжироваться и часто ранжируется как новая фраза) в тексте может быть 200 – 500 ключей.
Составление SEO-описания.
При составлении SEO-описания нужно учитывать:
- Все ключи, указанные в заглавии и характеристиках – уже ранжируются в поиске, их можно не дублировать в описании / ключевых фразах.
Если дублировать ключи – может получиться переспам, и эти запросы перестанут работать (так как площадки часто искусственно опускают такие карточки в выдаче).
- Ключи должны дополнять текст, а не составлять его основу. Текст должен быть читаемым и выдавать покупателю всю основную информацию о товаре.
- Все ключи так или иначе должны соответствовать товару и его ЦА, т.е. нет смысла вшивать в описание чайников или часов ключ – "дачная мебель", даже если мы выйдем по нему на высокие позиции, он не принесет нам достаточно покупателей.
- До смены SEO нужно обязательно зафиксировать позиции товара в поиске и сохранить старое описание, так как некоторые ключи могут тянуть карточку вниз, то есть быть просматриваемыми, но не продающими, что может также ослабить ранжирование вашей карточки в поиске.
- После составления SEO-текста нужно обязательно проверить "встали" ключи или нет, это можно сделать автоматически через сервисы аналитики или вручную в поиске.
Продающее SEO позволяет карточке отображаться по большому количеству актуальных и востребованных запросов.
Вы можете доверить создание SEO для вашей карточки нашим профессионалам, чтобы быстро получить самый лучший результат.