Предыдущая часть – здесь.
Врач продолжал говорить, но я, в состоянии шока, слушала вполуха: не можем лечить, сложно оперировать, нет лицензии на экстренную хирургию (ага, вашего хирурга это не смутило, когда требовал внести миллион). Зато слова: Заберёте маму сегодня? Вернули к реальности.
Забрать? Куда? Я понятия не имею, что делать. Как лечить? Она слабая, ей плохо. Чем я могу помочь?
Проявила твердость.
Нет, сегодня никак. Пусть мама полежит у вас до завтра, пока я не найду другой вариант. Понимаю, лечить не будете, но хотя бы окажете помощь, если она понадобится.
Врач «заботливо» предложил варианты клиник, куда маму точно возьмут. Ради интереса связалась с одной: сутки 45 тысяч, и это без лечения. Нынешняя, с койко-днем за 3 тысячи показалась подарком, но… нам здесь не рады. Значит нужно искать.
Меня часто спрашивают, почему я не пошла в государственные центры? Причин несколько.
Во-первых, в Кулакова и Герцена мне отказали до того, как мама приехала в Москву. Они готовы лечить, но не восстанавливать пациента. Это не их профиль. Предложили восстановить анализы мамы до нормы и только потом обращаться к ним. И как мне это сделать без рекомендаций и наблюдения врача?
Во-вторых, государственные клиники не готовы консультировать дистанционно или хотя бы родственника пациента, без присутствия больного. У меня и доверенность есть, но в этом случае она бесполезна. Вот вытащи им маму из палаты и привези.
Мне писали, что такую опцию предлагают в Блохина. Да, я знаю о ней. На сайте есть целый блок «Медицинский туризм». Отправляешь запрос, заполняешь форму обратной связи и ждешь, пока врачи обсудят ситуацию. Это требует времени, а его у меня не было.
Возможно я торопилась, но, после отказа коммерческой клиники, сложилось впечатление, что мама в любой момент может умереть у меня на руках. Уж больно неприглядную картину нарисовал доктор. Так что не торопиться не могла.
С другой стороны – спешка в такой ситуации не помощник. Нет возможности тратить время на «не того» врача, бегая из клиники в клинику. Нужен один: надежный, с хорошими отзывами; работающий в коммерческой клинике с возможностью проконсультировать без пациента (объяснила выше), с адекватной стоимостью лечения (они все недешевые, но 45 тысяч – явный перебор).
И тут мне очень помог чат «РЯ – успешно лечится!», о котором я писала в этой статье. Там девочки часто рекомендуют толковых специалистов. Воспользовалась поиском, и нашла фамилию врача, который подошел по всем параметрам.
На мое счастье, у него было окошко на следующий день утром. По общению врач понравился: приятный, спокойный, грамотный. Понимаю, что первое впечатление может быть обманчивым, но и сейчас ни капли не разочарована в выборе.
Доктор посмотрел документы, успокоил и подтвердил, что готов обследовать маму и составить тактику лечения. В тот же день я перевезла маму в новую клинику.
Пять неполных дней в предыдущей обошлись нам в 96 500 (палата, обследования, анализы, капельницы). Я написала заявление на возврат оставшихся на депозите средств и через несколько дней они поступили на карту.
В новой клинике маме снова сделали анализы, в очередной раз назначили обследования (без этого никак), поставили венозный порт (да-да, мы решились), и наконец-то подключили капельницу с внутривенным питанием. И мама ожила!
Обследование подтвердило опухоль на тонком кишечнике, которая сдавливает его и вызывает непроходимость. Расположена неудачно, добраться хирургу непросто. Плюс опухоли в брюшной полости, на печени с переходом на надпочечник, несколько метастаз в легких (а на КТ дома было чисто), и наш «любимый» канцероматоз. Показатели крови беспощадно упали, оперировать маму нереально.
Помочь может только химия. Если препарат сработает, она уменьшит опухоль и мама перестанет испытывать приступы рвоты, снова сможет нормально есть. Вот только сработает ли?
Продолжение – здесь.