Найти тему
Москва Не спит

Как продавцы брендового магазина Acoola в Москве нарушают закон о Защите прав потребителей и отказываются продавать товар по ценнику

Доброго дня! Я бы никогда не стала писать подобную статью на всеобщее обозрение, если бы дело не дошло до полного абсурда. Но раз уж дело случилось в Москве, да еще коснуться может каждого покупателя, то почему бы не обсудить.

С чего все началось.

Моим детям понадобилось купить сразу несколько пар обуви. Нужен был магазин с большим выбором. Ни разу не была на "Фабрике обуви" на Кантемировской, 58. Ехать нам недалеко. Парковочные места есть справа бесплатные. И непосредственно возле торгового центра (в будни первые 2 часа бесплатно, затем 100 рублей в час, но при этом шлагбаум всегда был открыт...).

Фабрика обуви, Кантемировская 58
Фабрика обуви, Кантемировская 58

И как же я обрадовалась, что там же был магазин Acoola на первом этаже. Да еще проходила распродажа. У нас несколько зимних вещей из этой сети. Носятся отлично. Находим несколько толстовок, примеряем, подходят по размеру, сидят замечательно. Смотрю, да еще скидка (вместо 1799 всего 699 рублей). Как не взять? Откуда-то начал доноситься аромат борща.. Ну да ладно, думаю, все мы люди, где-то нужно продавцам обедать. Хоть в 5 метрах и есть кафе. Не об этом.

Иду на кассу. И кассир что-то долго проводит операцию. Сначала отобразилась полная цена, а потом мне объявляют: "Ваш товар будет стоить дороже". Я, как человек много лет проработавший в торговле, да и вообще знающий законы, естественно сказала, что вы должны продать мне товар по той цене, что указана на ценнике, так как цена является договором оферты и это прописано в законе "О защите прав потребителей".

Ответ кассира был очень предсказуем, но я ожидала услышать от сотрудника брендового магазина совсем иное. Хотя бы: "Извините, но произошла переоценка и так далее". И хоть так не имеют право говорить и это не является причиной завышения цены, но я бы пошла на компромисс.

P. S. Кто-нибудь сталкивался, когда в Пятерочке или Перекрестке продукты пробивались на кассе по полной цене, а не по акционной? Я да. Так вот, даже там без каких-либо вопросов и споров, кассир продает товар именно по той цене, что заявлена на ценнике. И я даже спросила как-то у кассира, а у вас потом разницу в цене не заберут из зарплаты? Сказали, что сейчас, слава Богу, такого нет. Я даже сама в случае подобной ситуации иду в торговый зал, чтобы не тратить время кассира, и приношу ценник на кассу. Само собой, если разница всего в 5 рублях, то заморачиваться не будешь.

Acoola, Кантемировская 58, Москва
Acoola, Кантемировская 58, Москва

Переходим дальше к нашему магазину одежды Acoola...

Что же на самом деле я услышала: "Ээээ, я вам ничем не обязана, можете жаловаться (и хохочет вдобавок)". Когда я напомнила про закон, то снова последовали глупые отговорки: "Я проработала 8 лет в торговле и все законы знаю". Тут можно было долго смеяться, конечно. Но хочется плакать. Ведь тот самый закон о Защите прав потребителей висит у них в уголке потребителей.

Процитирую:

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

После таких насмешек мне ничего не оставалось, как зафиксировать происходящее на камеру и передать это их руководству. Чтобы у них же все-таки узнать: нарушила закон сотрудница или нет. На видео я сняла ценник и попросила кассира озвучить цену, по которой она хотела пробить товар. Ок, озвучила, но у нее начался новый бзик.

"Ах так, вы на камеру снимаете? А вы знаете, что это запрещено? Значит и я буду сейчас вас снимать))))"... То есть про закон об отсутствии запрета съемки в общественном месте сотрудница также не в курсе. Единственное, на что я не имею права, так это без согласия человека выкладывать в соцсети видео с его лицом.

Кстати, кассир и вовсе представилась директором))

-3

Вот только на данный момент с ней и ведут разбирательства из руководства.

С представителями магазина я веду переписку. Там, кстати, очень адекватно себя ведут, принесли извинения и сказали, что будут держать в курсе, а на данный момент разбираются с сотрудником. Я же жду официального ответа от них, имел ли право кассир отказывать в продаже товара по той цене, что указана на ценнике.

И как получу ответ, выпущу вторую статью. Поскольку еще смешнее была ситуация, когда я попросила дать жалобную книгу. И это реально отдельная история.

Пишу это все только для того, чтобы каждый знал свои права и умел пользоваться законами. И главное в таких ситуациях держать себя в руках, спокойно снимать все на камеру, если вам напрямую отказывают. Повторюсь, съемка не запрещена. Зато потом с имеющимся видео вам проще будет доказать что-либо.

Никого не призываю так делать! Есть время и желание — пожалуйста.

А в итоге я даже рада, что нам отказали. Всего в 8 минутах езды в ТРК "Москворечье" работает классный магазин турецкой одежды WC Waikiki. От души накупила там детям одежды. Тоже на данный момент идет распродажа. Одежда носится очень долго.

-4

Всем хорошего дня))