Это был второй альбом Тони Кэри (Tony Carey) под псевдонимом Planet P Project. Многие, думаю, ждали его появления после яркого или, скорее, мрачного успеха дебютной пластинки под тем же названием. Я помню, как взял этот диск на Горбушке в начале 90-х, потому что однажды слушал с плёнки дебютный альбом и надеялся, что ошибиться никак не получится. За Тони уже закрепилась репутация интересного музыканта ещё в его бытность заведующим клавишным департаментом в «Радуге» Ричи Блэкмора времён Ронни Дио.
Да, мне всегда нравилась музыка Тони, уже с тех ярких клавишных заездов, что он воспроизвёл на своих синтезаторах в начале “Rainbow Rising”. Поэтому купил диск «Розового мира» задорого и совсем об этом не заботясь.
Вслед за первым альбомом 1983 года (о котором я уже составил своё мнение на своём канале) в "Pink World" (1984) также рассказывается история. Я люблю такие вещи, потому что они сближают музыку с литературными произведениями. И доложу я вам, это один из лучших концептуальных альбомов в моей коллекции. Возьмите на заметку, кто ещё не знает.
Исполнитель: Planet - Pink World (1984, синти-поп-прог-рок)
В самом деле, концепция этого рок-альбома великолепна. Ещё один пример необходимости проигрывать запись от начала до конца, чтобы прослушать «сказку» целиком без остановки, потому что оторваться просто нельзя.
Это история о мальчике Арти, который выпил немного загрязнённой воды из бассейна и внезапно обрёл силы, став очень экстрасенсорным. Он заглядывает в будущее и видит ужасные вещи, но, учитывая, кем он стал, он видит решение проблемы самоуничтожения человечества и приводит в действие то, что ему нужно сделать, чтобы дать человечеству шанс на выживание. Он смог спасти некоторых людей от холокоста, воздвигнув барьер. Какое-то время это работало хорошо, а потом он внезапно бросил их там на произвол судьбы.
Когда вы проникнитесь музыкой Тони, убедитесь, какой это восхитительный альбом. В нём определенно есть звучание 80-х, и даже было одно или два видео на MTV, во времена, когда видео-индустрия на самом деле фокусировалась на музыке.
"Pink World" (1984) более амбициозный альбом, чем его предшественник. После недовольства Геффена вторым альбомом, отношения между ним и Кэри вскоре испортились, что и подвигло Тони продолжить сольную карьеру. В следствие чего проект Planet P был свёрнут, пока он не возродил его 21 год спустя.
Альбом нравится мне настолько, что я не удержался, и купил вдобавок ремастер 2008 года. Наверное, самое время переслушать этот шедевр, чтобы оценить его звучание. Для этого я выбираю первопресс, так как ремастер оказался немного компрессованным.
Planet P Project "Pink World" (1984) CD (2008)
ВИА:
Tony Carey - vocals, keyboards and programming
Вместе с:
Shane Dempsey - programming
Roderich Gold - synthesizer
Reinhard Besser – guitar (solo) on tracks 4, 17, and 19
Helmut Bibl – guitar (solo) on tracks 6 and 12
Roderich Gold – Fairlight synthesizer
Fritz Matzka – drums on tracks 2, 17, and 23
Robert Musenbichler – guitar (lead) on track 23
Eddie Taylor – saxophone on track 23
Engineered by Nigel Jopson and Andy Lunn
Assistant Engineer – Mathias Dietrich
Mixed by Andy Lunn
Re-released in CD in 2008 by Renaissance Records
MCA Records (MCAD8019) ©1984 / 1994
Для погружения в «Розовый мир», как всегда, понадобится домашний кинотеатр с пятью колонками, ибо двух тут явно мало. И в этом вы сейчас убедитесь: качество записи значительно выросло по сравнению с дебютным альбомом.
1. Баланс. Его чаще нет, однако, кое-где такое случается: в треках 3, 4 и 18.
2. Статика. Звучание инструментов обрело отчётливые формы. Они уже не так монолитно звучат, как кирпичи в «стене из звука». Локализация и позиционирование, созданные Энди Ланном (миксером) благотворно сказались при переносе инструментальных партий по периметру акустической системы. Появился окружающий объём, фоновые синтезаторы заняли тылы, дискретные гитары, хор, перкуссии заняли свои места в задней панораме. Приятным эффектом обладают треки, в которых синтезаторы и ударные огибают слушателя с флангов.
3. Динамика. И здесь прогресс налицо: синтезатор крутится в треке 4 на 360° х много раз, в треках 15 и 20 на 180° по заднему и переднему сектору звукового пространства.
Выводы.
Не перестаю удивляться возможностям ап-миксера: синтезаторы летают кругами, пусть, даже, скептики крутят пальцем у моего виска. Статическая диспозиция инструментов нередко приобретает схемы «буква Дельта – Δ»: вокал, ритм-секция в центре, перкуссии и гитары по фронтам спереди, а в тылах им вторят вокал и синтезаторы. То есть это привычная схема для современных 5.1-миксов (и тут она проявляется в треках с восьмью баллами).
Насколько затейливо поучилось, предлагаю всем оценить по выставленным оценкам:
01. In the Woods 00:59 = 5;
02. To Live Forever 03:57 = 6;
03. Pink World 04:29 = 6;
04. What I See 04:40 = 8;
05. To Live Forever (Part 2) 00:36 = 5;
06. Power 04:21 = 4/5;
07. In the Forest 01:12 = 4;
08. A Boy Who Can't Talk 04:32 = 8;
09. The Stranger 04:42 = 8;
10. What I See (Part 2) 01:12 = 5;
11. The Shepherd 04:50 = 8;
12. Behind the Barrier 04:15 = 7;
13. Pink World Coming Down 01:27 = 7;
14. Breath 00:56 = 7;
15. This Perfect Place 04:24 = 8;
16. What Artie Knows 04:31 = 5;
17. In the Zone 04:25 = 7/8;
18. Behind the Barrier (Part 2) 00:51 = 7;
19. March of the Artemites 04:33 = 7;
20. This Perfect Place (Part 2) 00:45 = 8;
21. A Letter from the Shelter 05:24 = 8;
22. What Artie Knows (Part 2) 00:52 = 4;
23. One Star Falling 04:22 = 8;
24. Baby's at the Door 03:41 = 7;
25. Requiem 01:54 = 4;
26. A Boy Who Can't Talk (Part 2) 1:12 = 4.
Средний балл 6+ я округляю до 6.
Резюме.
На этом первая глава проекта, относящегося к 1980-м, закончена. В этой, по сути, сольной работе с помощью многих опытных музыкантов, Кэри разработал мечтательный, космический, прог/поп-саунд. В нём чувствуется сильное влияние Pink Floyd и проекта Алана Парсонса. Также есть несколько элементов, которые напоминают мне о Гэри Райте и Kraftwerk.
«Розовый мир» - феноменальный альбом, особенно учитывая интенсивное использование синтезаторов для создания своего рода футуристического научно-фантастического настроения. Временами пластинка перекликается с песнями из Pink Floyd ("The Wall" и "Animals"). То там вы слышите аллюзии на гитару мистера Гилмора, то тут – в балладе о силе "Мальчике, который не может говорить", узнаётся почерк Роджера Уотерса. Однако, к счастью, Тони удаётся сохранить свою индивидуальность.
Продолжая свой замечательный дебютник 1983 г, Тони Кэри проявляет гениальные способности, чтобы сотворить ещё один потрясающий альбом. Это определённо ещё один, предназначенный для наушников концепт. Также он ярко проявляется в ап-миксе – яркие эффекты сочетаются с очень запоминающимися текстами и мелодиями.
Кому интересно продолжение творческого пути Тони Кэри, попробуйте "Some Tough City" (1984) и "Blue Highway" (1985), поскольку они были сделаны сразу после этого и написаны почти в той же области, что и Planet P Project. Ха, я не сказал соло? Тони Кэри делает практически всё на всех своих альбомах сам, но по какой-то причине Planet P Project - это другая сторона его музыки.
Если у вас ещё нет, купите «Розовый мир», он что-то вроде потерянного артефакта 80-х годов, который не должен быть похоронен в капсуле времени на всю вечность.
«Арти, вернись!» © Тони Кэри
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 28 серия: Planet P Project "Planet P" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 27 серия: Paul Young "No Parlez" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 4 серия: Supermax, The Cars, Manfred Mann's Earth Band, Eloy
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 26 серия: Pink Floyd "Obscured By Clouds" (1972)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 49 серия: Secret Service "Top Secret* (*Greatest Hits)" (2000)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!