- Нарочный способ доставки: что это такое и как правильно подготовить бумаги
- Как передать документы нарочно с помощью курьерской службы
- Что делать, если курьер потерял бумаги
Для нарочного способа передачи документов нужно знать несколько важных нюансов. Например, стоит ли сделать копии, может ли курьер потерять бумаги и что делать в таком случае.
Нарочный способ доставки: что это такое и как правильно подготовить бумаги
Нарочно передать документы — отдать их получателю лично в руки. Так вы будете уверены, что бумаги доставлены по адресу и сохранны. О процессе рассказывает Алексей Яковлев, руководитель маркетингового отдела аутсорсинговой компании MIMINO.
Что необходимо сделать для подготовки бумаг:
- отсортируйте документы по дате, алфавиту или степени важности — так проще проверить, что весь комплект на месте и в порядке;
- убедитесь, что документы правильно заполнены, подписаны и заверены при необходимости;
- сделайте копии, если требуется, плюс, вы сможете оставить экземпляр себе на случай, если оригиналы потеряются или окажутся испорчены;
- упакуйте бумаги в пластиковый конверт или папку, чтобы защитить и точно сохранить их до вручения.
Теперь вы знаете, как подготовить документы нарочной передачей, разберемся с доставкой.
Задумываетесь над расширением бизнеса, наймом новых сотрудников и достижением целей? Получите кредит в Совкомбанке: воспользуйтесь выгодными условиями и простым комфортным оформлением.
Как передать документы нарочно с помощью курьерской службы
Допустим, вы не можете самостоятельно передать бумаги: не успеваете или это не входит в ваши обязанности. Что делать? Прибегнуть к услугам курьерской службы. Алексей Яковлев выделил несколько важных этапов, чтобы передача прошла легко.
Как передать документы с курьером:
- выберите надежную курьерскую компанию, изучите отзывы или попросите совета коллег, которые не раз справлялись с подобной задачей;
- уточните, можете ли вы отправить выбранной курьерской службой подготовленные документы. Например, лицензии или бумаги, которые содержат гостайну;
- оформите курьерскую доставку, укажите все данные и требования, такие как страхование или специальный вид упаковки;
- следите за статусом доставки: как только адресат получит документы, на сайте появится соответствующая информация.
Однако не всегда нарочная передача проходит гладко. Порой возникают форс-мажоры.
Что делать, если курьер потерял бумаги
Есть вероятность, что курьер случайно испортит, перепутает или потеряет бумаги. Как поступить в такой ситуации? Алексей Яковлев предлагает обезопасить себя с помощью следующих действий.
Как подготовиться к возможному форс-мажору:
- сделайте перед отправкой копии всех документов, чтобы иметь при себе дубликаты на случай потери;
- застрахуйте документы при пересылке через курьерскую службу, чтобы получить возмещение, если бумаги испортятся или потеряются;
- если документы потерялись, позвоните в курьерскую службу и расскажите о проблеме. Сотрудники проведут внутреннее расследование и постараются решить неприятную ситуацию;
- будьте готовы, что придется восстанавливать потерянные документы и обращаться в соответствующие организации или госструктуры.
Для нарочной передачи документов важно помнить о нескольких этапах: правильно подготовить бумаги, сделать копии, передать самостоятельно или воспользоваться услугами курьерской службы.
Для отправки курьером выберите проверенную компанию-доставщика, застрахуйте документы. При потере или порче бумаг свяжитесь со специалистами службы и дождитесь результатов внутреннего расследования. При негативном исходе получите компенсацию и подготовьте документы вновь.
Подобное случается не столь часто, но лучше заранее подготовиться, чем в панике пытаться разобраться с непредвиденными последствиями.