Найти в Дзене

Как проверить пробег?

СМОТАТЬ ПРОБЕГ МОГУТ ЛЕГКО!
Одометр современного автомобиля, который фиксирует количество пройденных километров с момента начала эксплуатации — электронный прибор. Как и любой другой, его можно взломать.
Причиной «скручивания» может быть не только продажа. В некоторых моделях бортовой компьютер требует посещения станции технического обслуживания после определенного километража. Если средств на СТО нет, некоторым проще обмануть бортовой компьютер, подправив данные одометра. Бывает и другая необходимость изменить цифры, не связанная с продажей авто.В одних моделях авто данные одометра изменяют только после снятия приборной панели. Нужно разбирать электронные блоки и подключать специальный прибор. В других моделях не требуется даже снимать приборную панель, достаточно подключить к диагностическому разъему компьютер и отмотать цифры спидометра. Процедура занимает несколько минут.
Чаще пробеги скручивают на премиальных автомобилях. Списанные 100 000 км при продаже дают выигрыш до 300000 руб. Не всякий продавец устоит, и пробег «68 000 км» на самом деле означает «168 000» или даже «268 000». Причем проверка сканером через диагностический разъем может и не дать результата. Лучше оценивать пробег по косвенным признакам и отметках о ТО в сервисных книжках.
ОТ 1500 РУБЛЕЙ
По запросу «изменить пробег автомобиля» поисковые системы выдают миллионы ответов, услуга популярная. Стоимость — от 1500 рублей и зависит от класса машины, количестве километров, которые скручивают. Опасений эта деятельность ни у кого не вызывает, законодательно работа с одометром никак не регулируется, так как машина — частная собственность владельца и он может делать с ней то, что считает нужным.
Для примера: в среднем каждая машина по статистике проезжает 20-40 тысяч км в год. Это справедливо для крупных городов. Поэтому, пятилетнее авто «намотает» не менее 100 тысяч, восьмилетнее - не менее 150 000. Если пробег значительно меньше, то вам повезло или его скрутили.
ВАЖНЫ ДЕТАЛИ!
100% определить вмешательство в электронный одометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров. Я в кратце уже рассказывал об этом в предыдущей статье.
При малых показания одометра накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла. Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тыс. км. Если накладки изношены, а пробег тысяч пятьдесят — очевидно скручивание. Хотя для «автобизнесменов» - это не проблема и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов, оплеток на руль (самая дешевая перетяжка руля), накладок на педали или замены старых деталей на новые, а также готовят автомобили на продажу в детейлинг центрах.
Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 тыс. км - это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены) требуют полировку, небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом тоже может о многом рассказать.
Часто при техническом обслуживании мастера забывают снимать с двигателя бирки о замене масла, там записаны последние данные. Можно посмотреть данные в сервисной книжке (последнее техобслуживание) если конечно такая книжка имеется. Если с момента последнего ТО показатели одометра не увеличились или изменились в меньшую сторону – пробег скручен.
Современные электронные сервисы по продаже автомобилей, страховые компании и ГИБДД показывают данные о реальных показателях транспортного средства. Они основываются на записях официального дилера или, если она попадала в аварию, проходила тех.осмотр и т.д.. Т.е. те события, где официально фиксируется пробег. Хотя они тоже иногда ошибаются.Например если у авто один собственник и по прежним объявлениям не проверить пробег.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА
Данные может хранить специальный блок бортового компьютера, который ведёт журнал о работе и ошибках. Если с машиной что-то случалось, то это будет записано. Поэтому понадобится диагност, который прочитает информацию из этого блока.
Например, если нет никаких ошибок - значит их стёрли и это повод осмотреть машину тщательней. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторых из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы. Опять же повторюсь не на всех авто это можно сделать.
Определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты «удаления следов», когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, которые поддерживают запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже люксовых автомобилей с большой стоимостью. Для продавца вложить средства в изменения километража (немалые) но это выгоднее, чем продать авто дешевле из-за большого пробега. На этом построен целый бизнес.
Все признаки проверки косвенные, по одному или нескольким нельзя обвинять продавца, что пробег изменён. А вот серьезный набор косвенных признаков станет поводом предъявить претензию или как минимум задать вопрос о корректности данных. Так , что будьте бдительны и не ведитесь на внешний лоск автомобиля. У меня пока на сегодня все. Скоро будем раскрывать новую тему. Не забывайте страховать свой автомобиль по полису ОСАГО. Застраховать автомобиль с выгодой до 78%, можно на данном сайте
https://vybiraisam.ru/ , напрямую в страховой компании, а также сравнить предложения от автостраховщиков! Пишите в комментариях какая тема об автомобилях вам интересна и я постараюсь сделать объемную статью и не забывайте подписываться!

Авто
5,66 млн интересуются