Найти тему

7 проверенных способов привлечения клиентов

Оглавление

Задача привлекать клиентов — приоритетная в любом бизнесе. Тут все очень просто: будут потребители — будет прибыль, нет — не стоит рассчитывать на продажи и доход.

Форматов привлечения целевой аудитории в маркетинге более 50, однако под задачи бизнеса рекомендуем использовать не больше десяти. Выбор зависит от нескольких факторов: рынка, стратегии развития, размера бюджета, конкуренции и т.д. В статье расскажем про семь способов привлечения клиентов, которые действительно работают и применяются в бизнесе чаще всего.

Мессенджеры и соцсети

По статистике Mediascope, 78% населения России ежедневно пользуются интернетом. Большую часть времени люди тратят на соцсети и мессенджеры. Здесь потенциальные покупатели не только общаются, работают, делятся фотографиями, смотрят развлекательный контент и учатся, но и покупают. В соцсетях и мессенджерах хорошо распространять информацию о продуктах и услугах, говорить об акциях, тесно коммуницировать с пользователями — будущими клиентами.

Мы рекомендуем присутствовать бизнесу на всех площадках коммуникации в интернете, где представлена его целевая аудитория. Однако качественно вести 3-4 канала и регулярно «постить» контент в каждом — ресурсозатратно, поэтому выделите для себя приоритетные и второстепенные соцсети и мессенджеры.

_________________________________________________________________________

Например, сосредоточьтесь на регулярном постинге контента во ВКонтакте и Telegram, ведите коммуникацию с клиентами в WhatsApp, но не бросайте вести Instagram*, несмотря на все отрицательные показатели этой соцсети после блокировки. Там осталась своя уникальная аудитория, которую не так просто будет с нуля собрать на других площадках.

_________________________________________________________________________

Одновременно общаться с клиентами через разные каналы связи тоже непросто, и здесь может помочь интеграция соцсетей и мессенджеров с CRM-системой или Веб-мессенджер — самостоятельный сервис, который объединяет переписки из WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и Instagram* в одном окне браузера.

SEO-продвижение

До сих пор работает, и достаточно эффективно. Суть метода проста — чем выше позиция сайта/статьи/лендинга в результатах поиска, тем больше пользователей переходит по ссылке.

Клиенты привыкли искать товары и услуги через интернет, но они не хотят тратить на это много времени. Как правило, пользователь находит нужную информацию на первых 5-7 страницах выдачи поисковой системы. Задача бизнеса — занять высокие позиции в рейтинге выдачи, чтобы клиенты видели ваш товар или услугу в первую очередь. Посещаемость пользователей увеличится, что косвенно приведет к росту узнаваемости бренда и продаж.

Статья i2crm на Яндекс Дзене по теме «Что нельзя продавать через WhatsApp» уверенно закрепилась в ТОПе на первой странице поиска Google
Статья i2crm на Яндекс Дзене по теме «Что нельзя продавать через WhatsApp» уверенно закрепилась в ТОПе на первой странице поиска Google

Мало просто попасть в ТОП площадок — важно не разочаровать клиента и сподвигнуть его к покупке. Поэтому не следует экономить на поисковой оптимизации и лучше нанять для этого SEO-специалиста с копирайтером. Их совместная работа по составлению ключевых запросов, аудиту, созданию уникального контента и прочим seo-параметрам приведет к эффективному продвижению в поисковых системах.

Контент-маркетинг и SMM

Потенциальные покупатели присутствуют везде: читают СМИ, изучают посты в соцсетях и мессенджерах, листают сайты и т.д. Бизнесу остается понять, где сосредоточены его клиенты, и предложить им от своего лица контент, который удовлетворит их потребности.

Контент-маркетинг помогает рассказывать о своем продукте, убеждать клиентов покупать его, отстраиваться от конкурентов, привлекать органический трафик и создавать лояльность к бренду с помощью рассылок, блога, постов и статей. SMM в свою очередь выстраивает эмоциональную привязку между компанией и клиентами, что важно делать в условиях высокой конкуренции.

Чем больше площадок для контента, тем шире аудитория.
Чем больше площадок для контента, тем шире аудитория.

Однако SMM — это дорогой и сложный в реализации инструмент. Именно поэтому следует изначально определить цели, которых бизнес хочет достичь с помощью этих методов, посчитать окупаемость вложений и организовать стабильный процесс создания и продвижения контента. Просто начинать «пилить контент» без стратегии, озадачив копирайтера писать «полезные текстики», — неразумно.

О том, как выбрать сторонние площадки для контент-продвижения, писали здесь.

Лендинг

Промостраницы — классный способ привлечь клиента с минимальными затратами. При создании лендинга следует придерживаться следующих правил:

  • делайте страницу простой, логичной и понятной. Есть сервисы, с помощью которых ее легко сделать самостоятельно и бесплатно;
  • узнайте боли покупателя и сформулируйте на промостранице полезное действие. Лендинг должен помочь читателю убедиться, что купленный продукт будет полезен для него или решит его проблему;
  • демонстрируйте все свойства товара/услуги с помощью фото и видео, текстом описывайте сценарии использования;
  • в конце страницы укажите целевое действие: купить, заполнить анкету, оставить заявку, перейти на сайт и т.д.

Помните, что лендинг не всегда приводит к покупке, даже если он максимально продающий. Поэтому используйте этот способ привлечения клиентов наравне с другими.

Продвижение через блогеров

Блогеры — это лидеры мнений для своих подписчиков. У них лояльная, прогретая аудитория, которая им доверяет. Поэтому использовать инфлюенс-маркетинг для привлечения клиентов результативно.

Задача предпринимателя — подобрать правильного блогера, реклама у которого окупиться и приведет новых клиентов. В первую очередь проанализируйте аудиторию инфлюенсера — она должна быть максимальна близка вашей. После проверьте его добросовестность с помощью специальных сервисов, которые покажут реальные охваты, качество контента, количество «живых» подписчиков, накрученность лайков и т.д. Так вы не сольете бюджет и убедитесь в надежности блогера.

В конце определите цель рекламной компании и составьте четкое ТЗ для инфлюенсера. Эти проработанные действия дадут положительный эффект от коллаборации с блогером, а бизнес получит новых клиентов и продажи.

«Сарафанное радио»

В маркетинге про этот способ привлечения говорят — дешево и эффективно. Термин означает, что люди рассказывают друг другу об испробованных товарах/услугах и, таким образом, рекламируют бренд.

В интернете в качестве «сарафанного радио» выступают отзывы покупателей. Будущим клиентам легче принять решение о покупке, если они видят положительные отзывы, как и наоборот. Наибольший эффект дают советы знакомых и близких людей, которые использовали продукт, довольны им и рекомендуют к покупке.

-4

Запустить сарафанное радио несложно, вот несколько примеров.

Будьте клиентоориентированными и дарите подарки. Покупателю будет приятно получить с покупкой товара что-то бесплатное и полезное, поэтому он с охотой оставит положительный отзыв или вернется к вам снова.

Работайте с отзывами. Следите за своей компанией на сайтах-отзовиках, куда покупатели заходят в первую очередь перед покупкой. Работайте с возражениями, а на положительные отзывы отвечайте благодарностью.

Делайте коллаборации с блогерами. О них мы написали выше.

Создайте реферальную программу. За рекомендации благодарите своих клиентов ценными для них подарками — скидкой, дополнительной услугой, бесплатным доступом, промокодами и т.д. К примеру, в i2crm действует партнерская программа. По ней можно получать пассивный доход с каждой оплаты клиентов, которых вы привели в компанию.

Нетворкинг

Это полезные связи на тематических мероприятиях — форумах, конференциях, бизнес-завтраках, выставках и других. Поверьте, это не пустая трата времени для предпринимателя.

Для привлечения клиентов не обязательно посещать оффлайн-встречи — налаживать деловые связи можно с помощью коммуникаций в интернете: общаться в соцсетях, участвовать в вебинарах, заходить в специальные приложения для деловых знакомств.

Грамотный нетворкинг в некоторых случаях эффективнее, чем реклама. По словам британского бизнесмена, основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона, люди покупают у людей. Поэтому обязательно выстраивайте доверительные связи со своей аудиторией на благо развития бизнеса.

Заключение

Источников привлечения клиентов через интернет — много. Это неиссякаемый поток трафика и прибыли для любого бизнеса. Не стоит использовать одновременно сразу все способы привлечения клиентов — анализируйте одни методы и внедряйте другие. В итоге вы поймете, какой способ эффективнее всего привлекает в ваш бизнес новых покупателей, и будете его использовать чаще всего.

Подписывайтесь на Telegram-канал i2crm, чтобы всегда быть на связи со своими клиентами в соцсетях и мессенджерах и продавать еще эффективнее.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.