Интересное наблюдение за всеми участниками рынка: большинство полагает, что в цифровом мире можно чётко рассчитать цену сделки. И вот из всех утюгов нам цитируют аналитиков цифровых платформ, которые на серьёзных щах рассуждают о ценах на недвижимость. Старший партнёр сети Vysotsky Estate Сергей Смирнов цитирует своего учителя и рассказывает, почему не стоит переоценивать цифровой мир.
В 2015 году Гиль Острандер, основатель канадской компании BEIGROUP® и экс-директор по обучению RE/MAX Europe, долго слушал перепалку агентов по недвижимости и представителей «Яндекс.Недвижимости». А потом обратился к агентам:
«Вот у меня в руках шариковая ручка. Когда я начинал работать в недвижимости в 1969 году, в моих руках была перьевая ручка, а цены на недвижимость мы собирали из печатных бюллетеней. Как мы ими обменивались? В Торонто, где я начинал, агентства недвижимости договорились с парком такси. Таксисты развозили наши бюллетени цен. Так я был в курсе сделок, которые прошли у коллег.
Ваш этот портал — очередной виток эволюции очередного инструмента, не более и не менее значимый, чем ручка в моих руках. Если я забуду ручку дома, мои клиенты, продающие дом, не поставят подпись под договором купли-продажи. Ручка и портал — одинаковые инструменты. Но не переоценивайте этих парней».
Задайте себе вопросы:
Как в конце 90-х продавалась недвижимость?
Были ли у вас «цифровые инструменты» оценки?
Или в газетах на каждом объявлении писалось «цена договорная»?
Что вдруг сегодня поменялось?
На первый взгляд кажется, что всё.
На самом деле - НИ ЧЕ ГО.
Цена сделки — это следствие переговоров, а не цена в рекламном объявлении. Просто цифровой мир отключает в первый момент голову, и кажется, что теперь думать не надо.
Портал даёт нам возможность выставить объявление в рекламу и «щупать» эту цену. Это не значит, что я должен отдать объект по первой цене. Покупатель не может принудить меня к сделке, пока я не решу, в какой момент мне продавать или сдавать выгодно.
Поэтому на самом деле единственный способ установить цену сделки — это начать работать с рекламным объявлением по определённым правилам, встречаться на показах с потенциальными покупателями и вести переговоры по цене.
Гиль, царство ему небесное, был 1000 раз прав:
никакой цифровой мир не поможет договориться о цене сделки.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравилась статья? Ставьте лайк!