Экология – одна из самых острых тем современности. Озоновый слой, углеродный след, мусорные острова, пластик и переработка, осознанное потребление – это слова, которые сейчас на слуху буквально у всех. Благодаря активному освещению этих вопросов, сегодня мы понимаем, что забота о природе – это задача и ответственность каждого из нас.
Faberlic много лет реализует экопроекты, активно ищет и находит все новые и новые экологичные решения не только при производстве, но и во всем цикле жизни продукта. Прислушивается к экспертным мнениям специализированных организаций и, конечно, делится собственным опытом с партнерами и потребителями.
Так, в конце марта в Москве прошла 3-я международная выставка Eco Beauty Expo, посвященная натуральной косметике, тонкостям ее производства и влияния на здоровье людей и природу. Конечно, Faberlic не мог обойти это мероприятие стороной: Екатерина Абсалямова, директор департамента «Кислородная косметика», выступила там в качестве эксперта, рассказав об экологических инициативах, инновациях и важных шагах, предпринятых компанией для защиты окружающей среды.
В своей речи Екатерина подчеркнула важность использования натуральных компонентов, создания экологически чистых косметических средств, безопасных не только для человека, но и для планеты. Ведь на сегодняшний день экологичный подход буквально во всем – это уже не просто тренд. Это необходимость.
Экология красоты
За последние несколько лет само понимание экологичности, особенно в сфере красоты, сильно трансформировалось, стало всеобъемлющим. Сначала в мир пришло понятие «зеленой красоты»: популярность стали набирать полностью натуральные составы, производители косметики начали полностью отказываться от синтетических компонентов. Но со временем стало понятно, что далеко не все натуральные компоненты так уж экологичны и этичны. Как бы парадоксально это ни звучало, порой синтетические вещества действительно оказываются полезнее для человека и окружающей среды, чем их природные аналоги. Так на смену «зеленой красоте» пришла «чистая красота».
Экологичное мышление стало предполагать абсолютно чистые, понятные и полностью безопасные составы. Косметические компании по-прежнему высоко ценят натуральные компоненты, но гонка за значком «100% натурально» прекратилась (или как минимум сбавила обороты). Казалось бы, все идеально, к чему еще стремиться? И тем не менее, даже такой грамотный подход претерпел изменения.
Сейчас потребители и производители косметических средств перешли на новый этап: в направлении экологичных средств появилось понятие «осознанной красоты». Теперь мы обращаем внимание не только на содержимое баночки, но и на весь цикл ее жизни: чистота состава, этичность разработки и производства, возможность утилизации или переработки – теперь все имеет значение. Скажем больше, на выбор продукта порой может повлиять даже социальная активность или позиция компании-производителя. Поэтому сегодня мы можем смело говорить о том, что понятие экологичности стало по-настоящему всеобъемлющим.
Инициативы Faberlic
Вдохновившись выступлением Екатерины и получив огромное количество полезной информации, мы решили передать эту эстафету дальше и напомнить вам о том, какие инициативы уже реализованы в Faberlic и как вы сами можете сделать свою жизнь экологичнее. Вот лишь немногое из того, что компания делает или уже сделала в направлении эко.
- Сертификация и безопасность
При разработках формул компания старается отдавать предпочтение биоразлагаемому сырью. Абсолютно вся продукция проходит испытания на безопасность и подлежит обязательной сертификации и декларированию. Средства соответствуют высоким стандартам и безопасны для человека и экологии, а это как раз и является воплощением понятия «осознанная красота».
- Экологическая ответственность при производстве
Компания начала вести раздельный сбор отходов задолго до того, как это стало обязательным по закону, а по данным за 2022 год уже 76% производственных отходов получают вторую жизнь, отправляясь на переработку. Кроме того, Faberlic осуществляет контроль за атмосферными выбросами и использует систему локальных сооружений для очистки воды от примесей и вредных веществ.
- Социально-экологический проект «Экострана»
В 2020 году Faberlic запустил масштабный проект по сбору пластика, остающегося после использования наших косметических и бытовых средств. Сейчас программа получила развитие уже на всей территории нашей страны: открыто более 4 000 пунктов в 266 городах. И эти числа продолжают расти!
- Экологичные серии и коллекции продуктов
В компании регулярно появляются новые запуски, поддерживающие тематику эко. В этом направлении уже представлены серия ухода за кожей Green Karma, декоративная косметика It’s Clear и Wood Expert, экоколлекция для дома с посудой из волокна пшеницы, детская одежда из экохлопка и экотекстиль. И мы уверены, этот список будет еще пополняться и пополняться новыми, интересными и, что самое важное, полезными новинками!
А как вы подходите к выбору, важна ли для вас экологичность продукта? Принимаете участие в экопроектах Faberlic? Если еще нет, то сейчас самое время присоединиться, ведь будущее планеты – в наших руках!