Прежде чем все-таки отнести грязную посуду на кухню Чоны, Сева прошелся по кустам, откуда, как ему казалось, доносился тот хруст, до смерти напугавший Еську. Но, само собой, он никого там не нашел.
«Чего же я ожидал?!» - удивился сам себе Сева.
Он неспешна собрал корзины. Дорогу парень помнил хорошо и легко дошел до калитки старосты. Там его уже ждал сам Чона.
—Как Еська? - первым заговорил Сева.
Староста выглядел рассерженным.
—Не знаю, что ты сам себе напридумывал… но держись от наших девушек подальше! Мы их не для того воспитываем в скромности, чтобы такие как вы… выскочки с большой земли… порочили их своими грязными мыслями!
—Да мы ничего такого и не думали! Она испугалась кого-то… в кустах кто-то был! Мне кажется за нами следили?
Чона подозрительно сощурил глаза.
—Если ничего такого вы и не думали… то и пугаться б было не чего! А она ни жива, ни мертва вернулась! Бедное дитя!
—Она этих ваших… духов побоялась! Ёчу и еще каких то духов!
—Замолчи немедля! - староста просто трясся от злости. - Хватит издеваться над нашими традициями и нашим укладом. Ты, гаденыш, мне сразу не понравился. Все выспрашиваешь, высматриваешь… То снопы зачем жжете, то еще что-то там! Делайте свое дело и проваливайте! Я всегда нашим говорил что на материке одни беды!
Последние слова староста говорил уже удаляясь, оставив Севу думать над его словами.
***
—Ну, ты даешь, конечно! - Арчи хохотал до слез. - Ой, не могу!
—Да замолчи ты! - Сева сидел у окна и хмуро глядел на улицу. На небе собирались сизые тучи, дул прохладный ветер, деревья неистово шелестели листьями. Всё говорило о том, что и сегодня студенты не начнут свою работу, из-за погодных условий идти в деревню с кипой бумажных форм для заполнения не вариант.
—Да по ней сразу ж было видно… Если хотел что-то у местных узнать, лучше б уж у первой спрашивал!
—Да ну их! Я по-моему вообще передумал писать диплом по этой теме. Есть еще время, другую выберу!
—Ну, что ты так сразу? Не руби сгоряча! Кроме курян, конечно, есть и другие! Просто эти совсем… своенравные! Никого еще близко не подпустили, никто не писал о них развернутых научных работ. Везде только вскользь говорится!
Сева решил не поддерживать этот разговор, остался и дальше сидеть у окна. Артур затянул песню…
«Опять его боязнь тишины сработала!» - усмехнулся про себя Сева.
—Эх, не видать нам ужина наверное! Никто не пойдет по такой погоде! А ты еще и старосту разозлил! - вздохнул Артур, закончив петь.
За окном начался сильный дождь. Даже не дождь, тропический ливень, со всеми сопутствующими осложнениями в виде шквального ветра и грозовыми зарядами. Быстро выяснилось, что крыша протекает в аккурат над лежанкой Всеволода. На место протечки студенты установили ржавое ведро. Спать Сева улегся на место друга, а тот лег прямо на пол.