Люди - один из 7 объектов маркетингового управления, к которому относится качество обслуживания, общий сервис, внешний вид и квалификация персонала.
Основой любой организации являются люди. Команда профессионалов должна понимать свою роль, быть обучена процессам, иметь доступ к актуальной информации, необходимой для выполнения поставленных задач и понимать свою роль в достижении общей цели компании, которая, в конечном итоге, заключается в привлечении, удержании и развитии клиентов.
Какие вопросы помогут провести характеристику организации работы с персоналом:
- Кто в компании взаимодействует с клиентом?
- Кто и как поддерживает продажи?
- Как обучается персонал?
- Все ли сотрудники обеспечены информационной поддержкой при работе с клиентами?
- Как сотрудники замотивированы быть лучшими на рынке?
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.
Задачи, необходимые для начала реализации:
1) Систематизация обучения и адаптации сотрудников;
2) Проведение специализированных тренингов;
3) Создание корпоративной культуры и донесение общих ценностей.
Мероприятия, которые необходимо провести:
- Разработка инструкций, положений, чек-листов;
- Обеспечение информационной поддержки;
- Разработка материальной и нематериальной мотивации;
- Разработка программы обучения и аттестации;
- Разработка кодекса корпоративной культуры.
Данный комплекс мероприятий должен быть нацелен на обучение не только продавцов, но и всех сотрудников, так или иначе участвующих в обслуживании клиентов.
Данные мероприятий в обязательном порядке должны быть зафиксированы в любом планировщике задач (например, СМАРТ) с указанием сроков их реализации, ресурсов, а также итогов проведения. Более того, информация должна в обязательном порядке доводиться для всех заинтересованных сотрудников компании с целью актуализации данных по продукту.
Ознакомиться с примером визуализации отчёта по работе с данным блоком вы можете, перейдя по ссылке на наш архив.
Подробнее о других объектах модели 7P читайте в данной статье.
Подпишитесь на наш позитивный телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых последних событий. Перейти в канал.