Продавцы часто используют маркетинговые ходы для реализации своего товара. Им даже удается «втюхать» тот, без которого можно обойтись. Какими методами пользуются продавцы? И Как не пойти у них на поводу?
Современный маркетинг действует по жестким правилам и законам:
Воздействие на покупателя начинается с момента входа в магазин. Оно выражается в правильном световом освещении (холодный свет располагает покупателя на покупку), интерьере магазина. Например, по соседству с одним товаром размещаются еще несколько вещей, похожих на заинтересовавший покупателя товар. Но при этом существенно отличающихся по цене, как в большую, так и в меньшую сторону. Слишком низкая цена часто заставляет покупателя считать такой товар некачественным, а излишне высокая – не дает ему возможности приобрети продукт. И покупателю остается приобрести именно тот продукт, который усиленно продвигает магазин, создавая иллюзию высокой выгоды от покупки.
Осветительные приборы в бутиках и прочих дорогих магазинах почти всегда направлены на редкие, ценные и дорогие товары. Во время проведения акций - обязательно появляются яркие вывески, привлекающие внимание покупателей. Отдел с выпечкой почти всегда имеет теплое освещение с желтоватым оттенком, который усиливает визуальные характеристики булочек, хлебных и других закусок. Мясной отдел почти всегда освещен холодным и белым светом для наилучшей демонстрации размещенных в нем продуктов. В отделах с косметическими средствами обычно настроено приглушенное освещение, чтобы не выделять и не подчеркивать различные изъяны и дефекты на лицах клиентов.
Музыкальный фон увеличивает продажи более, чем на 30 %. Ненавязчивая музыка в зависимости от времени суток, количества людей и даже дня недели – разная. Например, в утренние часы звучат спокойные, размеренные мелодии. В обеденное время, когда количество покупателей существенно возрастает, - скорость музыки возрастает. Это делается для того, чтобы увеличить психологические темпы и ритмы покупателей, заставляя их активнее делать свой выбор. В вечернее время, когда большинство людей возвращается с работы, в магазинах присутствует большое количество покупателей звучат очень активные, быстрые и даже агрессивные ритмы. Они должны заставить покупателей быстрее сделать свой выбор товаров, совершить покупку и освободить место для следующего клиента.
«Вкусные» запахи, например, в продуктовых отделах увеличивают число продаж на 14 – 16%, так как стимулируют аппетит покупателей, заставляя их покупать дополнительные товары и блюда, которые они изначально приобретать не планировали.
Яркие ценники с информацией, нанесенной черным шрифтом, существенно повышают желание у покупателей сделать покупку (чаще это ценники желтого цвета).
Товары на кассе – самая импульсивная категория товаров. В нее входят дешевые товарные позиции, которые человек готов приобрести без особых раздумий. В кассовой зоне часто размещают сигареты, бритвенные станки, батарейки, витамины, товары для детей и прочую мелочь. Интересно, что детские товары на кассах размещают специально, чтобы родитель не мог отказать ребенку в их приобретении уже на выходе из магазина. Особенно в том случае, когда к кассе выстроилась длинная очередь.
В самих торговых залах товары для детей очень часто размещают на уровне глаз ребенка, чтобы он наверняка их заметил. И обязательно начал просить или требовать у родителя. Да и целом, востребованные товары на полках в магазинах на разных уровнях по высоте.
Хлебные отдела чаще расположены в удаленной от входа части магазина. Это сделано специально. Такой востребованный продукт, как хлеб, периодически покупают абсолютно все посетители супермаркетов. Размещая его в удаленной части торгового зала супермаркета, администрация магазина заставляет покупателей проходить к хлебному отделу различными путями. При этом человек, наверняка, попутно совершит несколько дополнительных и незапланированных покупок.
Овощной же отдел всегда располагается в зоне возле входа в торговый зал. Вид свежих и ярких овощей подсознательно улучшает настроение покупателей.
Различные «акции», «скидки», «только сегодня», «количество товара ограничено» создают иллюзию повышенного спроса именно на категории товаров, которые магазинам нужно срочно реализовать. Фактически никакой реальной выгоды покупатель не получает, а лишь помогает получить выгоду магазину.
При покупке, например, дорогостоящей бытовой техники после оформления заявки на приобретение продавцы часто предлагают в комплекте с желаемым товаром приобрести, например, гарантии на сервисное обслуживание или якобы очень полезные и нужные аксессуары и прочие дополнения, когда клиенту сложнее отказаться.
Приглушенный свет в примерочной скроет ваши недостатки и прочие дефекты фигуры.
Такой неизменный и для многих незаменимый инструмент совершения покупки в крупных сетевых магазинах, как тележка для товаров, является еще одним мощным инструментом, который увеличивает число совершаемых покупок. Поскольку большой размер емкости тележки подсознательно заставляет покупателя продолжать заполнять ее, совершая большее число незапланированных покупок.
Также в некоторых сетевых магазинах колеса тележек могут быть настроены так, чтобы постоянно сворачивать с прямой, направляя покупателей в сторону прилавков. Это заставляет людей неосознанно обращать внимание на товарные позиции, размещенные на полках, совершая большее количество покупок.
Подобные хитрости – это не случайности, а продуманные, проверенные и отработанные до мелочей маркетинговые приемы, значительно увеличивающие продажи.
Совет: Относитесь критично к рекламным акциям и следуйте строго определенному списку покупок, посещая магазины.
Тему «Честный/нечестный маркетинг» на телеканале «Вечерняя Москва» мы обсудили в прямом эфире, куда я была приглашена в качестве эксперта СМИ.
Подробнее тут ⤵️:
https://vm.ru/tv/1011000-kruglyj-stol-chestnyjnechestnyj-marketing
Центр оказания юридической помощи: г.Москва, ул.Грина, д.26, оф.212.
Запись на консультацию:
📱8-968-391-81-92
или e-mail: georgieva.av@mail.ru
Хотите быть в курсе новых публикаций?
Подписывайтесь:
Дзен: https://dzen.ru/georgieva77.ru,
Телеграм-канал: https://t.me/georgieva77
#юрист #консультации #защита #суд консультацияюриста #георгиева #юристгеоргиева #маркетинг #продавцы #покупатели #товары #продажи #ценники