Я много работаю над тем, чтобы обрести савланут (терпение). Моя импульсивность и бешеный темп удивляют израильтян. Там где мне хочется скорее скорее скорее, жители Земли Обетованной никуда не спешат. Точнее нет, спешат, но исключительно на дорогах, где сигналят друг другу (типа езжай), еще до того, как загорелся разрешающий сигнал светофора. В остальном ритм Израильской жизни быстрым назвать нельзя.
Первое время меня бесили пробки на кассах в супермаркетах, длинные периоды ожидания приема врачей, четырехчасовой перерыв в работе всех государственных мисрадов (офисов), но со временем я вошла в режим и привыкла.
Однако бывают моменты которые не терпят многодневного ожидания. Например нельзя задерживать людям з.п. (с этим тьфу тьфу тьфу проблем пока не было), нельзя терпеть если что-то болит, в этом смысле в Израиле все адекватно, по острой проблеме к врачу можно попасть сразу и получить помощь (возможно не в купат холим (больничной кассе), а в приемном покое больницы, но это не важно, главное что помощь окажут. Рецепты на постоянные лекарства выписывают через интернет, что тоже не требует длительного ожидания. Почти любую проблему можно решить быстро и без эмоциональных затрат…
Но бывают затыки.
И на днях именно такой затык случился у меня. Я писала, что хочу поработать метапелет до переезда. Я нашла контору которая готова меня взять на условиях подработки. Завтра мне нужно ехать к ним с документами к 9 утра. В список документов входит справка от врача. И последние два дня я пыталась раздобыть справку. Обычно врач ее делает сразу после запроса через приложение (если отправить запрос в рабочее время, по крайней мере врач мужа делает сразу), я отправила запрос через приложение своему врачу (у нас с мужем они разные), но врач почему-то не отреагировала (тайминг ответа 5 дней, но пять дней ждать справку, это перебор). Я подождала больше суток и решила попробовать записаться на прием лично, позвонила, мне озвучили ближайшую дату аж 25 апреля. Я попыталась сходить в больничную кассу ножками и попросить помощи на месте, но когда я пришла не было ни одного администратора и куда-то пропала дежурная медсестра (я пришла около 12 00, возможно перерыв уже начался, длится он до 16 00).
Позвонила в службу решения административных вопросов. Попыталась объяснить ситуацию мило и непринужденно, но понимания не встретила.
На этом мой савланут иссяк, я психанула, перезвонила еще раз.
Говорюмна повышенных тонах: Я вам каждый месяц 300 шек плачу видимо зря, потому что элементарную справку не могу получить. Если вы мне не дадите справку, я не смогу выйти на работу, а значит больше не заплачу вам 300 шекелей, потому что я их не печатаю.
Дама на том конце провода немного на меня прикрикнула, после чего переключился на другого сотрудника. Я описала проблему еще раз. Мне обещали перезвонить и на этом мы расстались.
Перезвонить не перезвонили, но справка пришла в личный кабинет через 15 минут.
Уж не знаю совпадение это или действительно после звонка проблему решили. Чувствую себя немного гадко, я очень не люблю скандалить, в России я максимально старалась избегать конфликтов, тем более с врачами, а тут не удержалась. Пытаюсь оправдать себя тем, что у меня стресс, и шалят нервишки, но по факту это ни разу не оправдывает. А любой конфликт только увеличивает состояние стресса.
Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами новых репатриантов.