Найти тему
Centra

Инхаус-маркетинг в 2023 году: почему сейчас самое время для создания внутреннего отдела?

Оглавление

Рассказываем, почему период неустойчивости — выгодное время для создания маркетинговой инхаус-команды, и как в этом помогает наш b2b-маркетплейс рекламных продуктов Centra.

Рост инхауса

За последние несколько лет перевод маркетинга в инхаус стал одним из мировых трендов. По данным Ассоциации национальных рекламодателей (ANA), доля компаний, перешедших на инхаус-закупки интернет-рекламы, увеличилась с 21% в 2019 году до 35% в 2020. В России также все больше рекламодателей стали заниматься развитием внутренних отделов: отходом от классической агентской модели в пользу собственного штата сотрудников. Согласно исследованию RealWeb Consulting и Google, около половины компании (44%) развили внутренние отделы в двух и более маркетинговых направлениях из пяти основных: Медиапланирования, Закупки, Размещения, Создания креатива и Аналитики. А в каждои 4-й крупной компании (27%) инхаус-команды созданы по каждому направлению. Двигатель роста числа внутренних отделов — их эффективность: согласно данным опроса Bannerflow «State of inhousing 2022» рекламодатели отмечают ряд важных преимуществ инхаус-команд, влияющих на результативность маркетинга: больший контроль над посылом бренда (37%); время и внимание, уделяемое бренду (41%); контроль над внутренними данными (35%); расширение инноваций (36%).

Подбор команды профессионалов стал дешевле

Найм — это ключевая сложность при построении инхауса, и сейчас есть все шансы преодолеть ее максимально безболезненно. Данные опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia) показывают, что 33% игроков рекламного рынка приняли меры по сокращению штата. На рынке труда оказалось много опытных специалистов, а количество новых мест остается в дефиците. В результате в поиске работы находится много кадров, готовых согласиться на более низкую зарплату, чем они получали на предыдущем месте. Помимо этого, как показывает свежее исследование digital-вакансий от RealHR, по большинству позиций снизился уровень окладов. Поэтому сформировать команду сейчас будет значительно дешевле (примерно на 20%), чем раньше.

Прозрачность закупки в инхаусе позволяет экономить

Многие рекламодатели закупаются по привычке через агентство, с которым работают, но все же не делают это так эффективно, как могли бы. Приходится преодолевать не особо простой документооборот, есть риск наценки, и в целом баинг для клиентов — это не ведущий профиль агентств. По данным опроса Bannerflow «State of inhousing 2022», 30% компаний отмечают, что агентства мало вовлечены в закупку рекламы. Также, исследование RealWeb Consulting и Google показало, что итогами баинга, реализуемого внутренней командой, удовлетворены 96% компаний, а осуществляемого агентством — 85%.

Практика наших клиентов показывает, что рационализировав процесс закупки с помощью маркетплейса Centra и внутренней команды специалистов, можно не только окупить ее, но и сформировать дополнительный бюджет на маркетинг или некий резерв, которого никогда много не бывает, особенно в кризисные ситуации.

Centra содержит практически весь перечень популярных рекламных продуктов: сейчас на платформе можно подключить более 250 площадок и сервисов. А также мы предоставляем индивидуальное обучение по работе с маркетинговыми инструментами. Это единственный подобный сервис в РФ с таким количеством рекламных продуктов.

Так выглядит витрина рекламных продуктов на маркетплейсе Centra
Так выглядит витрина рекламных продуктов на маркетплейсе Centra

Внутренняя команда мгновенно реагирует на любые изменения

Например, ситуативный маркетинг лучше реализуется в инхаус-командах, когда сотрудники быстро реагируют на событие и придумывают актуальные креативы. При взаимодействии с подрядчиками, время, потраченное на брифинг, множество этапов согласований и подписание дополнительных соглашений сильно сокращает свежесть инфоповода, влияя на эффективность рекламы.

Также инхаус-команда быстрее тестирует новые рекламные инструменты и перераспределяет бюджеты после ухода зарубежных площадок. Медиаландшафт в нынешних условиях меняется очень стремительно, и сейчас брендам целесообразнее иметь больше контроля над своим маркетинговым каналом.

Процессы перераспределения бюджетов, подключения и тестирования площадок занимают минимум неделю при работе с агенствами. Но и при сотрудничестве с площадками напрямую они могут длиться от трех недель. В Centra мы помогаем нашим клиентам экономить время: подключение происходит в течение двух дней через единый договор и без дополнительных документов для каждой платформы. Скорость дает преимущества: пока на новую площадку не зашли конкуренты — трафик там дешевле, и у бренда есть возможность выделиться. Это весомый плюс в новой реальности, поскольку сейчас разнообразие рекламных активностей стало залогом выживания бизнеса. Анонсы о появлении новых партнеров мы публикуем не только в витрине, но и в нашем телеграм-канале.

-3

Centra — это маркетплейс рекламных площадок, сервисов и услуг, который специализируется на обслуживании компаний с гибридным или инхаус-форматом. Мы уже не раз проходили с клиентами путь от консалтинга и формирования команды до создания системы оптимизированной закупки. Предлагаем помощь в этом пути и сейчас всем, кто готов изменить внешний курс управления маркетингом на инхаус.

Протестировать возможности Centra можно в рамках онлайн-демонстрации: менеджер покажет, как пользоваться платформой и подключать рекламные площадки, а также предоставит бесплатный доступ на месяц. Для этого оставьте заявку
на сайте.