Найти тему

6 неявных ошибок на собеседовании, из-за которых могут не взять на работу

Праздники закончились, пора подумать о работе... или о том, чтобы ее сменить. Собеседование с потенциальными работодателями не самая приятная штука в жизни. Но если вы хотите работать в найме и побыстрее закончить с поиском работы его нужно уметь проходить. Собрала типичные ошибки, не самые явные, не такие, как явление эйчару в рваных джинсах и заношенной футболке, но которые мешают получить работу мечты.

Скажу сразу, что я фрилансер, у меня другой опыт, а в поиске работы я нахожусь всегда — для меня это нормальное состояние. Тем не менее, при общении с потенциальными работодателями и фрилансерам все это может пригодиться, если собеседование проходит в онлайн-режиме с включением видеокамер, например, в ZOOM.

1. Слишком активная жестикуляция

Это такой итальянский вариант, когда человек при разговоре помогает себе руками, что делает его речь особенно эмоциональной. Может расцениваться эйчарами как проявление агрессивности и не слишком большой уравновешенности.

Что делать: следить за руками. Не держать их строго по швам, но и от театральных жестов отказаться. Сдержанность и умеренность важны почти для любой работы в коллективе, если, конечно, это не диджитал-агентство, где ценится креативность и импульсивность.

2. Закрытая поза

Такую картинку выдал ИИ по запросу "закрытая поза на собеседовании при устройстве на работу". Ну, от такого соискателя эйчары, думаю, в страхе бежали бы
Такую картинку выдал ИИ по запросу "закрытая поза на собеседовании при устройстве на работу". Ну, от такого соискателя эйчары, думаю, в страхе бежали бы

Поза может транслировать как открытость и уверенность, так и, напротив, закрытость и сомнения в собственных силах. Не должно быть скрещенных на груди рук, посадки на краешке стула, слишком прямой спины — вариант, когда говорят, что человек «как будто аршин проглотил».

Но и слишком расслабленной позы, когда человек откидывается на спинку стула, кладет ногу на ногу, тоже лучше избегать.

Что делать: если собеседование для вас стресс, то лучше заранее потренироваться, посмотреть, как вы выглядите со стороны — например, с помощью большого зеркала.

3. Ошибочные интонационные акценты

Наверное, вы встречали людей, которые говорят очень напористо, просто давят, от таких поневоле хочется отстраниться — эйчары тоже люди, и у них может быть подобная реакция. Нельзя интонационно давить.

Женщина точно давит!
Женщина точно давит!
Что делать: выделять ключевую информацию паузами, а не громкостью голоса (а это бывает в моменты волнения). Следить за тем, чтобы в голосе не звучал металл — лучше транслировать доброжелательность и готовность слушать, а не только говорить.

4. Неверно выбранный темп речи

По статистике наиболее хорошо собеседник воспринимает информацию, которая подается ему в первые 5-7 минут разговора. Все важное надо уложить в этот отрезок. Но при этом речь не должна быть слишком быстрой, так как это тоже выдает нервозность. Да и для восприятия такая речь сложна.

Что делать: опять-таки тренироваться, проговаривать все то, что вам важно донести до эйчара. Проговаривать с разными интонациями, а можно даже и пропеть, чтобы самому уловить, как управлять своим же голосом. Все-так в собеседованиях есть что-то от театра!

5. Нет демонстрации открытости

Открытым людям и все двери открыты. Как можно передать открытость на собеседовании:

✅Спокойная доброжелательная речь.

✅Взгляд, не блуждающий по потолку, а устремленный на собеседника.

✅Конкретные, без воды, ответы на вопросы, с отсутствием излишней болтливости и перехода к подробностям из своей жизненной истории.

✅Небольшое количество встречных вопросов, показывающие ваш интерес к компании и должности.

✅Сдержанные жесты.

✅Улыбка. Не в 32 зуба, как на выступлении юмориста, а тоже сдержанная.

✅ Отсутствие ярких негативных высказываний о предыдущих работодателям.

6. Отсутствие заинтересованности

Здесь все определяется уровнем знаний о компании. Если человек почитал свод корпоративных правил, посмотрел сайт, вник в позиционирование и задачи, он будет разговаривать с эйчаром конкретно и с учетом полученной информации. Если же человек пришел на собеседование, зная только название компании и интересуясь только уровнем оплаты — его шансы невысоки.

✅А как вы готовитесь к собеседованиям? И часто ли в принципе находитесь в поиске работы?✅

Еще почитать интересное про рынок труда👇

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!