Найти тему
МОШЕЛОВКА.РФ

Когда банк защитит клиента от мошенников

Оглавление

По опыту «Мошеловки», любая ситуация, когда мошенники обманули клиента банка, вызывает волну комментариев со смыслом «Почему банк ничего не делает». Однако банки как раз делают, иначе ими было бы в принципе небезопасно пользоваться. Где заканчивается зона ответственности банка и начинается область, внутри которой клиент может защитить себя только сам? Рассказывает Алексей Морозов, руководитель отдела процессов прикладной безопасности Tinkoff.

Антифрод

– Мы отслеживаем все операции клиентов и ищем в них аномалии. Например, если вдруг клиент начал равными частями переводить большое количество транзакций на определенный счет, или человек, который никогда не занимался благотворительностью, решил перевести крупную сумму в какой-нибудь фонд. Подозрительно и когда клиент решил распрощаться со всеми своими деньгами сразу и перевести их третьему лицу.

Что мы с этим делаем?

  • блокируем операцию и звоним клиенту;
  • блокируем счет до выяснения обстоятельств;
  • сообщаем клиенту.

Безопасность данных

– Персональная информация клиентов для нас как священный Грааль. Рядовые сотрудники не имеют доступа к базам данных клиентов. Данные находятся в зашифрованном виде, их нельзя просто так прочитать из базы. Точно так же мы шифруем данные, которыми приложения в телефонах пользователей обмениваются с серверами банка. Ну и, разумеется, мы следим за информацией об утечках в интернете, чтобы понимать, какие из наших клиентов стали более уязвимыми. Им уделяем особое внимание.

Безопасность приложений

Хакеры не дремлют. Всегда есть риск, что само приложение может содержать уязвимости. Увы, мы живем в информационном веке и идеальных систем не бывает. Поэтому на нас работают «белые» хакеры: их задача – находить проблемы в наших продуктах. У нас внедрено огромное количество различных программно-аппаратных систем для обнаружения и предотвращения хакерских атак, вплоть запрета работать с личных устройств.

Безопасность сотрудников

Объектами атаки мошенников могут стать не только клиенты, но и сотрудники банка. Задача таких атак – получить доступ к каким-то данным. Чтобы защититься от этого, мы постоянно проводим тренинги и курсы и внимательно следим за тем, что делают наши инженеры на рабочих станциях с помощью DLP – системы обнаружения неправомерных действий внутри компании.

Чтобы снизить вероятность успешных атак, доступ к критичным данным ограничен. По умолчанию его не имеет никто, а при необходимости такой доступ может получить узкий круг сотрудников и только по согласованию с руководством.

Когда банк бессилен?

– Хотя банки (и не только наш!) прикладывают максимум усилий к тому, чтобы клиенты оставались в безопасности, мы не способны защитить клиента на 100%, когда клиента атакуют мошенники или хакеры.

В каких случаях банку сложно помочь клиенту?

  • Когда клиент, даже несмотря на все убеждения сотрудников отдела безопасности банка, настаивает на проведении операции или даже обманывает банк, находясь под влиянием мошенников.
  • Если клиент сам установит вредоносные программы на свое устройство и таким образом даст доступ мошенникам к своему приложению.

Подписывайтесь на МОШЕЛОВКУ - не дайте себя обмануть!

Это тоже интересно!

«Мама, мне надо 100 тысяч!»: как телефонные мошенники могут украсть ваши деньги

Мне нигде не дают займ. Но я нашел МФО, где не важна кредитная история!

Цифровой рубль: не дадим себя обмануть

Как гарантированно потерять деньги на инвестициях?

Как защитить родителей от мошенничества