Найти в Дзене

Продажа Совкомфлота в портфеле. А есть ли смысл держать

Оглавление

Добрый день, дивидендные инвесторы!

Я уже писал пост о продаже Совкомфлота, но решил что по примеру статьи про Московскую биржу раскрыть более подробно аргументацию.

Это поможет уложить это в голове, а так же обсудить с вами, так как в долгосрочном плане: избавление от позиции Совкомфлота- это спорный вопрос.

Про Московскую биржу можно почитать здесь👇

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Разумеется всё началось со взрывного роста цены в район 60 рублей.

Рынок ждал дивидендов и в некоторых каналах разгоняли идею, что компания может выплатить до 100% чистой прибыли по МСФО, так как государству нужны деньги для госбюджета.

Это воспринималось скептически, ведь компания распродала часть своего флота, чтобы снизить долговую нагрузку. И по логике им надо наращивать флот.

С другой стороны, создание теневого флота РФ должно было поднять цены на танкеры, а строить новые долго и нет свободных судостроительных мощностей.

Вспоминаем новость про судостроительный завод Звезда и перенос сдачи танкера на год.

Затем вышла рекомендация от СД, которая полностью соответствовала предыдущим заявлениям менеджмента компании.

Честно говоря, продал я раньше рекомендации от СД и это было обусловлено той большой зеленной свечкой. Не люблю я "ракеты" это явный признак перегрева (в большинстве случаев).

Хотя по факту держать по 42 рубля за акцию при дивиденде в 4.3 рубля (без учета налога) можно. Логистический бизнес будет и дальше востребован, так как новые транспортные цепочки только формируются.

А РЖД не сможет проглотить весь грузопоток на Восток.

Теперь ковыряемся в цифрах...

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Компания получила высокую чистую прибыль из-за большой стоимости перевозок(фрахт).

И такие результаты получились даже при сокращении флота.

После нефтяного эмбарго цены на перевозку ещё подросли и это должно сыграть на руку компании. Вопрос только в высокой амортизации, ведь танкеры стареют, а обновлять флот сейчас проблемно.

Из положительного это большое количество законтрактованных поставок (некоторые контракты на 25 лет), которые не зависят от рынка и помогают компании прогнозировать свою выручку.

Получается, что при сниженном долге и большой неопределенности в геополитике, которая влияет на стоимость перевозок (хотя большое количество контрактов не зависят от рынка) мы можем ожидать прибыль на уровне 2022 года.

По хорошему стоит глубже изучить состояние флота и специфику контрактов, но это стоит делать если вы готовы держать значительную часть портфеля в Совкомфлоте.

ДИВИДЕНДЫ

Если взять за основу, что компания заработает приблизительно столько же и выплачивать компания будет 50% от чистой прибыли по МСФО, то мы можем ожидать 4-5 рублей на акцию.

Средняя дивидендная доходность по рынку на 2023 год составляет около 10.8%. А в некоторых компаниях мы можем получить и по 12-15% годовых.

С учётом, что дивиденды основа для принятия решений для большинства частных инвесторов, стоит ожидать снижения по Совкомфлоту, так как другие идеи более интересны.

К лету, когда голубые фишки будут объявлять дивиденды, Совкомфлот на их фоне померкнет и интерес к нему снизится. Так что после дивидендного гэпа высока вероятность сползания цены в район 43 рублей.

ВМЕСТО ИТОГА

В отличии от Мосбиржи здесь сложнее оценить потенциал роста выручки. Любая геополитическая новость может повлиять на стоимость фрахта.

Пока бизнес компании выглядит без облачным, но и без особых перспектив роста. Дальнейшее наращивание долгосрочных контрактов поможет прогнозировать её выручку.

Пока единственное, что поддерживает котировки это предстоящие дивиденды. А если посмотреть котировки более подробно, то многие стали фиксироваться при достижении 60 рублей на акцию, посмотрите объёмы.

-2

На мой взгляд 60 рублей это дорого для компании и я готов в неё перезайти в диапазоне 43-50 рублей. А пока я зафиксировал профит в 41.62%. Звучит красиво, но это всего 1750 рублей. :)

-3

Пока я ожидаю снижение после дивидендного гэпа, ну а там посмотрим - прав или нет.

Друзья, а какое ваше мнение по компании?

ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:

Об авторе:

  • Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
  • Провожу индивидуальные занятия по финансовому образованию в области правильных инвестиций в г. Иваново. Моя личная страница в VK.

Пишите, буду рад пообщаться!