В далеком 2003 году мне в руки попалась книга Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
Тогда мне было 19 лет и эта книга очень сильно меня зацепила.
Прошло уже 20 лет, но подход к работе у меня не поменялся. И, с годами, я все больше понимаю, насколько же он прав.
В сегодняшнем статье хочу, разобрать эти навыки, ставшие для меня жизненными принципами, которым я стараюсь следовать. Ну и, если не читали, прочитайте! Рекомендую!
Итак, 7 навыков успешных людей:
👉 Будьте проактивны (проявляйте инициативу, влияйте на обстоятельства, а не подчиняйтесь им, примите ответственность за то, что происходит в вашей жизни, ведь только вы можете ей управлять);
👉 Начиная представляйте конечную цель (всегда думайте зачем вы что-то делаете и какой результат хотите получить);
👉 Делайте дела в порядке приоритетности:
✔ Важное и срочное;
✔ Важное и несрочное;
✔ Неважное и срочное;
✔ Неважное и несрочное.
👉 Думайте в духе "win/win" (это означает, что все договоренности с другими людьми и принятые решения должны быть обоюдо выгодны и удовлетворять обе стороны. Человек, владеющий навыком «Выиграл/выиграл», преобразовывает конкуренцию в сотрудничество, что позволяет ему достичь гораздо большего);
👉 Сначала старайтесь услышать, а уже потом быть услышанным;
👉 Достигайте синергии (принцип синергии — целое больше его частей. Связанные вместе, два бревна выдержат гораздо большую нагрузку, чем каждое в отдельности. Точно так же и люди — вместе они способны плодотворно сотрудничать, принося бОльшую пользу в команде, чем в одиночку. Синергия УВАЖАЕТ РАЗЛИЧИЯ, совершенствует сильные стороны и компенсирует слабые. Поэтому стремитесь к творческому взимовыгодному взаимодействию);
👉 Затачивайте пилу (постоянно совершенствуйтесь: физически, духовно, интеллектуально, социально-эмоционально. "Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного „затачивания пилы“ во всех четырех измерениях").
Это были "7 навыков высокоэффективных людей" за 5 минут😆
А вот вам и бонус! 😃
Есть еще и 8й навык, о котором я узнал в 2008 году и понял, что без него так же невозможно построить эффективную работу и карьеру.
Этот навык называется «Критическое Мышление»
Что такое критическое мышление? Объясню на самом очевидном примере.
Вот представьте, был телевизор...ну фурор же! Круто! Теперь можно не только лясы точить по вечерам, и читать художественную литературу, а еще и пялить глаза в экран.
Но потом кто-то подумал критически и придумал телевизор, переключающийся пультом!
Что уж говорить, современные телевизоры поддерживают функцию голосового управления! И все это благодаря тому, что люди не остановились на достигнутом и увидели возможность усовершенствования.
Таким образом, критический подход - это подход к рабочим процессам, результатам работы с позиции конструктивной критики с целью их усовершенствования.
Когда ты смотришь на все с позиции "как это можно улучшить?":
✔ Сделать быстрее;
✔ Сделать качественнее;
✔ Сделать комфортнее;
✔ Сделать эффективнее.
*если вам кажется, что никак, то вы плохо подумали.
Вот смотрите, есть работник, назовем ее Оленька. Оленька исправно выполняет свои обязанности, но иногда приходится задерживаться и ей это не по нраву.
Оленька проанализировала критически свой распорядок дня и приняла решение не скакать от документа к документу, а составлять план на день исходя из сферы/тематики документов.
В итоге ее мозгу не нужно было перестраиваться на новую тему каждые пол часа-час и документы делались намного быстрее, проще, а еще это способствовало более глубокому и всестороннему пониманию темы, а значит развитию ее как специалиста.
Время, затраченное на работу сокращено, эффективность возросла, у Оленьки появилось даже время на то, чтобы делать ежемесячные отчеты руководству и сформулировать предложения по улучшению работы отдела. Оленька молодец! Оленька получит премию!
Это были 8 навыков высокоэффективных людей😎